Клиренс Мазда СХ-5: характеристики кроссовера

Мазда СКС-5 – популярный компактный кроссовер, сочетающий проходимость, комфорт и динамику. Многие автолюбители интересуются его основными техническими характеристиками, в том числе дорожным просветом.

Что такое клиренс и зачем он нужен

Клиренс (англ. clearance) – это расстояние от низшей точки автомобиля до поверхности дороги, то есть дорожный просвет. Этот показатель важен при движении по бездорожью, так как определяет, насколько высокие неровности и препятствия может преодолеть автомобиль, не задевая и не повреждая его днище.

Достаточный клиренс нужен не только для хорошей проходимости в условиях бездорожья. Он также влияет на:

  • Комфорт езды по плохим дорогам
  • Управляемость и устойчивость автомобиля
  • Возможность установки колес большего диаметра
Мазда CX-5 едет по лесной дороге на закате

Клиренс Мазда СКС-5

У кроссовера Mazda CX-5 клиренс варьируется в зависимости от комплектации и типа привода:

Комплектация Привод Клиренс
Direct Передний 215 мм
Touring / Sport Передний 210 мм
Touring / Sport Полный 205 мм

Как видно, наибольший клиренс у базовой комплектации с передним приводом – 215 мм. У полноприводных версий просвет несколько меньше из-за более низкого расположения трансмиссии.

Достаточно ли этого клиренса

Для сравнения, у классических внедорожников типа Toyota Land Cruiser Prado или Mitsubishi Pajero клиренс составляет около 220 мм. То есть просвет у Mazda CX-5 практически такой же, за исключением полноприводных модификаций.

Мазда CX-5 клиренс дорожный просвет в 205-215 мм вполне достаточен для российских дорог.

210-215 мм – оптимальный показатель для автомобиля среднего класса, способного проезжать по грунтовым и заснеженным дорогам, небольшим канавам и невысоким бордюрам. При этом клиренс Мазды CX-5 не избыточный, что положительно сказывается на устойчивости и управляемости кроссовера.

Загрязненный бампер Мазды после езды по бездорожью

Клиренс и проходимость

Конечно, с просветом в 205-210 мм Мазда CX-5 не сможет преодолевать серьезные внедорожные препятствия – такие как глубокие канавы, овраги, крутые подъемы. Для этого нужен полноценный внедорожник.

Однако в условиях загородной дороги, леса или поля этих характеристик клиренса вполне достаточно. Кроссовер Mazda CX-5 может уверенно двигаться по грунту, небольшим ямам и ухабам, а также различным неровностям при выезде на природу.

Влияние на другие параметры автомобиля

Помимо проходимости, клиренс влияет на:

  1. Комфорт езды - чем больше просвет, тем меньше кузов испытывает ударные нагрузки от выбоин и неровностей.
  2. Устойчивость - слишком высокий клиренс может негативно сказаться на устойчивости автомобиля.
  3. Управляемость - избыточный клиренс ведет к повышенной раскачке кузова на поворотах.
  4. Размер колес - чем больше клиренс, тем бóльшие колеса можно установить на автомобиль.

Оптимальное сочетание этих параметров у Мазды CX-5 обеспечивает просвет в 205-215 мм в зависимости от комплектации и типа привода.

Как узнать реальный клиренс своего автомобиля

Заводской клиренс – это расчетная величина, замеренная на «голом» шасси без нагрузки. Реальный же просвет у эксплуатируемой машины всегда меньше из-за:

  • Веса кузова, пассажиров и груза
  • Износа подвески и шин
  • Некорректной установки или просадки пружин

Чтобы узнать, какой клиренс у вашей Mazda CX-5 при полной загрузке, нужно:

  1. Загрузить автомобиль максимально (водитель, 4 пассажира, багаж)
  2. Подъехать перпендикулярно к высокому бордюру
  3. Замерить расстояние от нижней кромки бампера до верхней грани бордюра

Эта цифра и будет реальным рабочим клиренсом вашей Mazda CX-5.

Для контроля клиренс имеет смысл замерять регулярно – например, каждые 10 000 км пробега. Это позволит вовремя обнаружить чрезмерную просадку рессор или необходимость регулировки углов установки колес.

Регулировка клиренса Мазды СХ-5

Заводской клиренс Mazda CX-5 подобран оптимально с точки зрения баланса проходимости, комфорта и управляемости. Однако со временем из-за естественного износа подвески он может уменьшаться.

Чтобы восстановить паспортный просвет или чуть увеличить его, на Мазде СХ-5 можно отрегулировать высоту пружин.

Повышение клиренса путем регулировки пружин

Если вам нужен дополнительный клиренс Mazda CX-5 для улучшения проходимости по бездорожью, можно:

  1. Установить более жесткие пружины
  2. Подтянуть их регулировочные винты, уменьшив свободный ход рессор

Таким образом можно приподнять кузов автомобиля и увеличить клиренс CX-5 до 30-50 мм.

CX-5 на более крупных колесах и шинах

Еще один способ увеличить дорожный просвет Mazda CX-5 – установка колес большего диаметра с шинами повышенного профиля.

Заводская комплектация Мазды CX-5 рассчитана на 17-18 дюймовые диски. При желании на кроссовер можно поставить 19-20 дюймовые колеса.

CX-5 клиренс дорожный просвет при этом вырастет на 30-60 мм.

Однако стоит учитывать, что более крупные колеса могут негативно сказаться на комфорте езды и расходе топлива. Поэтому размер шин лучше подбирать с учетом дорожных условий эксплуатации вашей Mazda.

Минусы избыточного клиренса

Хотя повышенный дорожный просвет улучшает проходимость автомобиля по пересеченной местности, у него есть и обратная сторона:

  • Снижение устойчивости на высоких скоростях
  • Повышенная раскачка кузова в поворотах
  • Более жесткая езда из-за ослабления амортизации
  • Повышенный расход топлива

Поэтому, если ваша Mazda CX-5 эксплуатируется преимущественно в городе и на хороших дорогах, лучше оставить заводской клиренс без изменений. Любое изменение конструктивных параметров, предусмотренных технической документацией завода-производителя транспортных средств, может негативно отразиться на безопасности автомобилей при их постоянной эксплуатации.

CX-5: какой клиренс выбрать

Итак, какой клиренс лучше выбрать для Mazda CX-5:

  • 205-215 мм – оптимальный вариант для смешанных дорожных условий
  • 220-230 мм – для частых поездок по бездорожью и грунтовкам

Помните, что избыточный клиренс в городских условиях скорее недостаток, чем достоинство. Поэтому, если Mazda CX-5 используется преимущественно в городе, лучше оставить заводские настройки подвески без изменений.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.