Автомобильный капот выполняет важную функцию защиты моторного отсека от внешних воздействий. От надежности его фиксации в закрытом состоянии зависит обеспечение обзора для водителя и предотвращение аварийных ситуаций на дороге.
Назначение концевика капота
Основная задача специального устройства под названием "концевик капота" - не допустить случайного или несанкционированного открывания капота во время движения автомобиля.
Концевик капота выполняет следующие функции:
- Защита моторного отсека от повреждений при неправильном открывании или закрытии капота
- Предотвращение открытия капота на ходу, что грозит потерей управления и аварией
- Надежная блокировка капота в закрытом положении даже при сильных вибрациях автомобиля
- Передача сигнала в электронные системы автомобиля при открывании капота
Таким образом, концевик капота является важным элементом, от которого зависит безопасная эксплуатация транспортного средства.
Устройство и работа
Концевик капота представляет собой механизм, состоящий из нескольких частей:
- Корпус концевика с подпружиненной кнопкой
- Кронштейн для крепления к элементам кузова
- Ответная часть, устанавливаемая на капот
- Электрические контакты и разъем для подключения к автомобильной проводке
Принцип работы концевика капота основан на размыкании электрической цепи при открывании капота. Когда капот закрыт, подпружиненная кнопка концевика утоплена в фиксатор на капоте, контакты сомкнуты и на бортовой компьютер передается сигнал о закрытом состоянии. Если открыть капот, кнопка выдвинется, разомкнув цепь. Это приведет к передаче тревожного сигнала в систему безопасности автомобиля.
Место установки концевика капота
Концевик капота устанавливается:
- На правой стойке рамки радиатора для большинства автомобилей
- Крепится двумя болтами М6 к элементам кузова
- Ответная часть располагается в передней центральной части капота
- Для доступа при обслуживании необходимо снять капот
Однако для некоторых моделей автомобилей, например концевик капота ланос, могут существовать конструктивные отличия:
- Иное расположение кронштейна крепления концевика
- Нестандартный размер болтов или отверстий под них
- Отличающееся место установки ответной части на капоте
Поэтому при выборе и установке концевика нужно учитывать особенности конкретной марки и модели автомобиля.
Виды неисправностей
Основные неполадки в работе концевика капота:
- Окисление или загрязнение контактов, приводящее к увеличению переходного сопротивления
- Механические повреждения корпуса или деталей крепления при неаккуратном обращении
- Выход из строя пружины, возвращающей кнопку концевика в исходное положение
- Обрыв проводов электропитания или сигнальных цепей
Последствием отказа концевика капота могут быть:
- Ложные срабатывания сигнализации и блокировка двигателя
- Отсутствие сигнала тревоги при реальном открывании капота
- Повреждения капота и других элементов из-за неконтролируемого хаотичного закрытия
Для диагностики концевика капота проверяют:
- Сопротивление контактов (должно быть менее 5 Ом)
- Надежность креплений кронштейна концевика
- Исправность подпружиненного механизма возврата кнопки
- Целостность изоляции и проводников в кабельной сборке
Обслуживание и профилактика
Для бесперебойной работы концевика капота требуется проведение периодического технического обслуживания.
Рекомендуется выполнять следующие работы:
- Чистка контактов от пыли и грязи каждые 10 000 км пробега
- Проверка надежности соединений и затяжка крепежа каждые 20 000 км
- Очистка и смазывание подвижных частей концевика каждые 50 000 км
Для некоторых моделей, таких как концевик капота Шевроле ланос, процедуры обслуживания могут отличаться.
Замена концевика капота
При выходе концевика капота из строя требуется его замена. Порядок действий следующий:
- Демонтаж неработающего концевика и его кронштейна
- Удаление остатков крепежа и очистка места установки
- Подготовка и проверка нового концевика перед монтажом
- Установка кронштейна и корпуса концевика согласно инструкции для данной модели автомобиля
- Подключение электрических цепей к разъему концевика
После завершения замены обязательно проводят тестирование работы концевика и проверку целостности цепи его подключения путем многократного открывания и закрытия капота.
Концевик капота в системах сигнализации
Концевик капота сигнализации играет важную роль в защите автомобиля от проникновения и угона. При открывании капота в режиме охраны сработает сирена сигнализации и будут предприняты меры по блокировке двигателя.
Для охранных комплексов типа концевик капота сигнализации Шерхан предусмотрен контроль открытия капота по штатной цепи автомобиля через CAN-шину. Но возможно и независимое подключение выделенного концевика напрямую к блоку сигнализации.
Подбор концевика капота при покупке
При выборе концевика капота в магазине автозапчастей или интернет-магазине стоит обратить внимание на следующие параметры:
- Совместимость с конкретной моделью автомобиля, например Шевроле
- Наличие необходимых крепежных элементов в комплекте
- Качество и прочность используемых материалов
- Возможность заказа усиленной или облегченной пружины возврата
- Стоимость концевика и наличие гарантии от производителя
Правильный выбор концевика поможет надолго забыть о проблемах с этим элементом автомобиля.
Особенности установки концевика на автомобили разных марок
Конструктивные отличия автомобилей разных производителей накладывают определенные особенности при установке концевика капота.
На автомобили ВАЗ концевик крепится двумя болтами М6 к правой стойке рамки радиатора. Ответная часть располагается по центру капота. Необходима предварительная разметка и сверление крепежных отверстий.
Установка на иномарки
Для большинства иномарок предусмотрены штатные места установки концевика и ответной части без дополнительного сверления. Но могут понадобиться дополнительные переходники или удлинители проводов.
При подключении концевика капота к системе сигнализации требуется обеспечить надежный контакт цепи his с блоком охранного комплекса. Возможно придется установить дополнительный разъем или удлинить провод концевика.
Диагностика неисправностей концевика капота
Чтобы определить причину некорректной работы концевика капота, можно выполнить следующие действия диагностики самостоятельно или обратиться в автосервис:
- Проверить напряжение питания на разъеме концевика
- Измерить сопротивление контактов при замкнутом и разомкнутом состоянии
- Понаблюдать за логикой срабатываний концевика при многократном открывании капота
- Отключить концевик и проследить за показаниями бортового компьютера
Если подозревается обрыв проводов питания, то необходимо найти и устранить место повреждения изоляции в кабельной сборке концевика капота.