Пороги на автомобиле ВАЗ 2107 со временем подвергаются коррозии из-за воздействия влаги, соли на дорогах и выхлопных газов. Своевременная замена порогов позволяет избежать дорогостоящего ремонта кузова и обеспечивает безопасность водителя и пассажиров.
Общая информация о порогах ВАЗ 2107
Пороги на ВАЗ 2107 представляют собой металлические брусья с отбортовками, закрепленные снизу дверных проемов. Они выполняют не только декоративную функцию, но и являются важным элементом, обеспечивающим жесткость всего кузова.
Пороги на классических "Жигулях" крепятся точечной сваркой к полу кузова, поэтому их нельзя просто демонтировать, а придется аккуратно срезать при замене.
Основными причинами, по которым приходится менять пороги на ВАЗ 2107, являются:
- Сквозная коррозия металла
- Механические повреждения и вмятины
- Потеря геометрии кузова из-за деформации порогов
Признаками необходимости замены порогов являются: сквозная ржавчина, задевание дверью за выступающие элементы, трещины на сварных швах, большой люфт дверей.
Подготовка к замене порогов ВАЗ 2107
Перед заменой порогов на ВАЗ 2107 необходимо подготовить все необходимые инструменты и материалы:
- Болгарка или ножовка по металлу
- Сварочный полуавтомат
- Новые пороги и усилители
- Антикоррозионный грунт
- Автоэмаль
Старые пороги аккуратно срезают при помощи болгарки. Обязательно проверяется состояние усилителя порога и при необходимости меняется на новый. Перед установкой новых порогов зачищается место приварки от краски, ржавчины и загрязнений для обеспечения качественного соединения металлов.
Полезные советы
- Крепление усилителей порогов. Усилители порогов представляют собой металлические пластины с отверстиями, которые привариваются на место старых усилителей или непосредственно к полу кузова. Эта операция обязательна для обеспечения дополнительной жесткости всей конструкции порога. Замена порогов на ВАЗ 2107 с усилителями гарантирует надежность эксплуатации автомобиля и увеличивает срок службы самих порогов.
- Подгонка и установка порогов. Перед приваркой новых порогов их необходимо точно подогнать по размеру, примерив в проем и проверив зазоры относительно дверей. Оптимальный зазор между порогом и дверью должен составлять 5-8 мм. Регулировка осуществляется подгибанием кромок самого порога или с помощью металлических прокладок.
- Технология сварки порогов. Принцип замены порогов заключается в поочередной приварке сначала внешней, а затем внутренней полки порога по всей длине. Рекомендуется начинать сварку от средней стойки, двигаясь к передней и задней. Для качественного соединения используется сварка внахлест или встык со стальными вставками.
- Антикоррозионная защита. После установки новых порогов обязательно необходимо обработать внутреннюю полость антикоррозионным составом, например, мовилем. Это предотвращает появление ржавчины изнутри. Снаружи порога грунтуются, шпатлюются и окрашиваются эмалью.
После завершения всех работ по замене порогов необходима тщательная проверка результатов. В первую очередь контролируются зазоры относительно дверей, которые должны быть равномерными. Также проверяется надежность сварных швов, отсутствие задиров и заусенцев.