Неисправная тормозная система - угроза безопасности на дороге. Регулярное обслуживание и замена тормозной жидкости - залог надежного торможения. Универсальное приспособление упростит эту задачу для любителя и профессионала.
1. Назначение и принцип работы приспособления для прокачки тормозов
Приспособление для прокачки тормозов предназначено для удаления отработанной жидкости из гидравлической системы и заливки свежей. Эта процедура необходима для восстановления эффективности торможения и предотвращения поломок. Своевременная замена жидкости - залог безопасной эксплуатации автомобиля.
Зачем нужно приспособление для прокачки тормозов
В процессе использования тормозной жидкости она впитывает в себя воздух и грязь, теряет вязкость и смазывающие свойства. Это приводит к ухудшению работы всей тормозной системы:
- Снижается эффективность торможения
- Увеличивается тормозной путь
- Повышается износ деталей системы
- Возможны рикошеты и блокировка колес
Для восстановления работоспособности тормозов необходима регулярная замена жидкости. Это позволяет:
- Удалить отработанную жидкость
- Залить свежую жидкость
- Удалить воздух из системы
Как устроено приспособление для прокачки тормозов
Конструктивно приспособление для прокачки тормозов представляет собой:
- Емкость для сбора жидкости
- Насос для создания разряжения или давления
- Шланги и адаптеры для подключения
- Система клапанов и краников
В зависимости от используемого привода, насос может быть пневматическим, электрическим или ручным. Принцип действия основан на вытеснении жидкости из системы путем создания разрежения или давления. Подробнее рассмотрим эти методы далее.
Пневматический и электрический привод: сравнение
Критерий | Пневматический | Электрический |
Скорость прокачки | Выше | Ниже |
Энергопотребление | Компрессор | Аккумулятор |
Уровень шума | Выше | Тише |
Как видно из таблицы, у каждого типа привода есть свои преимущества. Пневматический обеспечивает высокую скорость прокачки за счет мощного компрессора, электрический - более комфортные условия работы. При выборе стоит учитывать условия эксплуатации.
2. Типы приспособлений для прокачки тормозов
Существует несколько разновидностей приспособлений для прокачки тормозов в зависимости от конструкции и применения:
Ручные насосы и гидравлические прессы
Простейшие устройства для замены тормозной жидкости. Используют мускульную силу человека для создания давления. Удобны для единичных операций, не подходят для автосервисов.
Пневматические установки
Работают от компрессора, обеспечивают высокую скорость прокачки. Наиболее распространенный тип за счет доступности сжатого воздуха. Подходят для частого использования.
Электрические агрегаты
Приводятся в действие от аккумулятора или электросети. Компактные, не требуют подвода сжатого воздуха. Удобны для мобильного применения.
Помимо этого, различают приспособления бытовые и профессиональные. Последние отличаются повышенной мощностью, надежностью и расширенным функционалом.
3. Комплектация и особенности универсального приспособления
Приспособление для прокачки тормозов и цилиндров сцепления может поставляться в разных комплектациях. Рассмотрим состав универсального варианта.
Комплект адаптеров для различных автомобилей
Адаптеры необходимы для герметичного подсоединения приспособления к контурам автомобиля. Комплект должен охватывать широкий модельный ряд - от легковушек до грузовиков, с учетом отечественных и зарубежных марок. Критично наличие переходников под тормозные системы с АБС, которые имеют дополнительные штуцеры для датчиков и модуляторов.
Универсальный комплект адаптеров гарантирует совместимость приспособления с автопарком любого автосервиса.
Емкости для сбора жидкости
Неотъемлемая часть любого приспособления - резервуар для отработанной или чистой жидкости. Оптимальный объем от 4 литров. Конструкция должна быть прочной, износостойкой, устойчивой к химическому воздействию. Желательно наличие мерной шкалы.
Дополнительные опции
Для удобства работы приспособление может быть укомплектовано:
- Краниками и вентилями
- Манометрами
- Гибкими шлангами повышенной длины
- Фильтрами и сепараторами
Эти элементы позволяют точнее контролировать давление и потоки жидкости при выполнении операций. А дополнительные шланги дают большую свободу перемещения у автомобиля.
4. Пошаговая инструкция по использованию приспособления
Рассмотрим последовательность действий при работе с приспособлением для прокачки тормозов на конкретном примере пневматической установки.
Подготовка автомобиля и рабочего места:
- Установить автомобиль на ровной площадке и затормозить стояночным тормозом
- Подложить противооткатные упоры под колеса
- Проверить уровень тормозной жидкости в бачке
- Подготовить емкости под чистую и отработанную жидкость
- Расположить приспособление и емкости рядом с автомобилем
Подключение приспособления:
- Подсоединить приспособление к баллону со сжатым воздухом
- Выбрать нужный адаптер из комплекта
- Подсоединить адаптер и шланг к штуцеру прокачки тормоза
- Опустить конец шланга в емкость для жидкости
- Проверить герметичность соединений
Замена тормозной жидкости:
- Сбросить давление в тормозной системе
- Установить регулятор давления на 1-2 атм.
- Открыть подачу сжатого воздуха и удалить старую жидкость
- Закрыть подачу воздуха, отсоединить шланг от тормоза
- Повторить процедуру со всеми контурами системы
- Залить свежую жидкость в бачок главного цилиндра
- Прокачать систему, удаляя оставшийся воздух
Завершение работы:
- Заглушить двигатель и выключить зажигание
- Закрыть вентиль баллона со сжатым воздухом
- Отсоединить шланги приспособления
- Слить остатки жидкости из емкостей
- Протереть приспособление влажной ветошью
Пошаговое выполнение всех операций гарантирует качественную замену тормозной жидкости и безопасность для автомобиля.
5. Рекомендации по выбору приспособления для прокачки тормозов
При подборе приспособления для прокачки тормозов и сцепления следует учитывать условия его эксплуатации.
Для личного пользования или автосервиса
Если требуется приспособление для домашнего гаража, достаточно компактной портативной модели. Для автосервиса нужен надежный стационарный агрегат повышенной мощности.
Для отечественных или импортных автомобилей
Системы тормозов импортных иномарок могут иметь свои конструктивные особенности. Лучше выбирать универсальное приспособление с максимальным набором адаптеров.
С учетом бюджета и интенсивности использования
Дешевые приспособления не рассчитаны на частое и долговременное использование. Качественное профессиональное оборудование будет служить годами, окупая затраты.