Автомобиль "Нива" от "Шевроле" - настоящий внедорожник, способный преодолевать любые препятствия. Но даже легендарная проходимость не поможет, если в шинах автомобиля некорректное давление. Давайте разберемся, каким оно должно быть в разных ситуациях.
Значение правильного давления в шинах "Нива-Шевроле"
Правильное давление в шинах автомобиля имеет огромное значение для хорошей управляемости, устойчивости, максимальной безопасности и ресурса самого автомобиля "Нива-Шевроле". Оно напрямую влияет на следующие параметры:
- Качество сцепления с дорогой
- Траекторию и плавность хода автомобиля
- Износ беговой дорожки протектора
- Нагрузку на элементы подвески
- Расход топлива двигателем
Отклонения от нормы всего на 0,2-0,3 бар уже меняют характеристики автомобиля. А сильная нехватка или переизбыток воздуха чреваты повреждениями или даже авариями.
Как и когда его проверять? Инструменты для замера
"Нива-Шевроле": давление в шинах автомобиля замеряют с помощью специальных приборов - манометров - в строго определенном порядке:
- Машина должна простоять не менее 3 часов летом или 30 минут зимой
- Шины должны быть полностью холодными
- Подсоединить манометр по инструкции и зафиксировать показания
- Перепроверить давление через 30 минут на предмет падения
Существует 2 основных типа манометров:
- Механические. Они дешевле, но менее точны в морозную погоду. Требуют регулярной поверки
- Электронные. Точнее, но с досадным ограниченным зарядом батареи
Рекомендуется проверять давление в шинах "Нива-Шевроле" каждые 2-3 недели, перед дальними поездками и после экстремальных нагрузок.
Рекомендуемые параметры от производителя
Завод-изготовитель "Шевроле" рекомендует поддерживать давление для "Нива-Шевроле" на обеих осях в районе 1.9 бар на шинах R15 и R16 размерностью 205/70, 205/75, 215/65. Этот конкретный уровень обеспечивает оптимальную управляемость и износ автомобиля по рекомендациям производителя.
При экстремальной езде по бездорожью можно снизить до 1.5 бар для лучшего сцепления и проходимости по неровной местности. Все значения указаны в специальной табличке на автомобиле или в приложенной подробной инструкции.
Рекомендованное давление в шинах Niva Chevrolet может быть пониженным или завышенным. От этого значения поведение машины на дороге отличается следующим образом.
Давайте подробнее разберем, как меняются характеристики в зависимости от условий эксплуатации.
Диаметр | Типоразмер | Рекомендуемое давление |
R15 | 205/70 95Т | 1.9 |
R15 | 205/75 97Т | 1.9 |
Корректировка под летнюю езду по асфальту
Летом в жаркую погоду асфальт размягчается, а воздух в шинах нагревается. Это позволяет чуть-чуть увеличить давление в шинах "Нива-Шевроле" для лучшей управляемости:
- На 0,2-0,3 бара выше нормы
- До 2,0-2,2 бар для шин R15
- До 2,3-2,4 бара для шин R16
При этом даже слегка снижается расход топлива и улучшается курсовая устойчивость при движении на высоких скоростях. Но с другой стороны чрезмерное завышение параметра приведет к ощутимому дискомфорту и ускоренному износу.
Особенности зимнего сезона и скользких трасс
A в зимнее время года при езде по обледенелому асфальту рекомендуется наоборот чуть сбросить давление в шинах "Нива-Шевроле":
- До 1,7-1,8 бар для лучшего сцепления
- На рыхлом снегу - до 1,4-1,5 бар
- Этот трюк помогает освободить застрявшую в снегу машину
Такая "спущенность" увеличивает пятно контакта с дорогой и не дает буксовать колесам на поворотах. Но ездить на дальние расстояния на сильно недокачанных покрышках все же не рекомендуется.
Езда по бездорожью и экстремальным условиям
Для уверенного прохождения глубокой грязи или рыхлого снега на автомобиле "Нива-Шевроле" на шинах низкого давления используют специальную внедорожную резину с определенным усиленным протектором.
В зависимости от типа препятствий производителем рекомендуется регулировать давление от 0,8 до 2,5 бар для максимальной проходимости в особых условиях бездорожья.
Влияние на запас хода и расход топлива
С помощью корректировки давления можно влиять на экономичность и запас хода "Нива-Шевроле":
- Пониженное давление увеличивает расход из-за большего сопротивления
- Завышенное давление немного экономит топливо на трассе
Но резкие отклонения в обе стороны от нормы приводят к повышенному износу и поломкам, что тоже скажется на кошельке автовладельца.
Протектор и износ шин при разном давлении
Некорректное давление в шинах "Нива-Шевроле" приводит к их преждевременному износу и выходу из строя:
- При заниженном - изнашиваются края протектора
- При завышенном - центр и потеря герметичности боковины
- В обоих случаях снижается ресурс и сама безопасность движения
Контроль давления позволяет обеспечить равномерный износ по всей ширине протектора, что значительно увеличивает срок службы шин.
Особые случаи: колесо для временного использования
Запасное колесо "Нива-Шевроле", которое ставится при проколе основного, имеет пониженный размер. По этой причине оно:
- Предназначено исключительно для временного использования
- Имеет особое ограничение по скорости и пробегу
- Требует поддержания именно повышенного давления
Поэтому после установки запаски необходимо как можно быстрее восстановить или заменить основное колесо.
К чему приводит заниженный или завышенный уровень
Сильные отклонения давления в шинах "Нива-Шевроле" от норм ведут гарантированно к следующим последствиям:
- Ухудшение управляемости и устойчивости автомобиля на дороге
- Увеличение тормозного пути
- Повышенный износ элементов ходовой части
- Вероятность ДТП и поломок
Поэтому водителю необходимо регулярно контролировать этот важный параметр с помощью качественного манометра.
Как не допустить преждевременный выход из строя
Чтобы обеспечить "Нива-Шевроле" максимальный ресурс и избежать дорогостоящего ремонта, необходимо:
- Регулярно проверять давление о всех шинах
- Поддерживать рекомендованные производителем параметры
- Выбирать качественные шины для разных условий путешествий
А главное - не игнорировать этот важный параметр, ведь правильное давление - залог долгой и безопасной эксплуатации легендарной "Нивы"!
Таблица норм для разных дорожных условий и времени года
Для удобства понимания можно свести все рекомендации для "Нива-Шевроле" по подбору оптимального давления в шинах в зависимости от сезона и типа дороги в наглядную элементарную таблицу:
Условия | Рекомендуемое давление |
Лето, сухой асфальт | 2,0-2,2 бар |
Зима, обледенение | 1,7-1,8 бар |
Такая справочная информация поможет быстро определить нужный уровень давления перед любой поездкой. Правила очень простые, но их несоблюдение имеет огромные нежелательные последствия как для безопасности, так и для состояния самого автомобиля.
Ответы на частые вопросы по теме статьи
Рассмотрим несколько типичных вопросов, которые водители задают по поводу давления в шинах "Нива-Шевроле":
- В каких единицах измеряется? Обычно в барах или атмосферах
- Как часто надо проверять? Раз в 2-3 недели или перед дальними поездками
- Можно ли накачивать запасное колесо? Да, но ограниченно по скорости и пробегу
Более подробные ответы можно найти в соответствующих разделах данной статьи.
Полезные советы и рекомендации по теме
В заключение давайте еще раз кратко резюмируем самые важные моменты по обеспечению оптимального давления в шинах автомобиля "Нива-Шевроле":
- Требуется регулярно измерять давление манометром
- Необходимо подкачивать или спускать шины в соответствии с погоднями условиями и условиями поездки
- Необходимо строго следить за равномерностью давления по всем колесам
Придерживаясь этих несложных правил, можно значительно продлить ресурс и улучшить характеристики автомобиля! Более того, поездки будут максимально комфортными и безопасными.
Другие факторы, влияющие на выбор давления
Помимо погоды и типа дорожного покрытия, на оптимальный выбор давления в шинах "Нива-Шевроле" влияют и другие факторы:
- Скорость движения. На высоких скоростях требуется большее давление для устойчивости
- Загрузка автомобиля. С полной нагрузкой может потребоваться небольшая дополнительная подкачка
- Тюнинг и нестандартные шины. Могут отличаться рекомендации производителей
Последствия эксплуатации с неправильным давлением
Длительное использование "Нива-Шевроле" с отклонением давления в шинах от нормы приводит к таким последствиям:
- Повреждения ходовой части и подвески
- Ускоренный износ шин и потеря шумоизоляции
- Увеличенный расход топлива
- Ухудшение управляемости и тормозного пути
Профилактика и предупреждение неисправностей
Чтобы не допустить проблем из-за неправильного давления в шинах, необходима регулярная профилактика:
- Периодический контроль давления
- Подкачка до нормы при необходимости
- Визуальный осмотр шин на предмет повреждений и износа
Также при выборе новых шин следует уделить внимание известным производителям с хорошей репутацией.