Формирование индивидуального образа служит залогом успешной работы. Руководитель в бизнесе является ключевой фигурой. По нему судят о всей компании. Поэтому имидж менеджера должен быть тщательно продуман.
Имидж человека складывается в течение жизни. На него влияют следующие факторы:
- Воспитание. Родители в детстве закладывают нормы поведения и индивидуальные характеристики.
- Приобретенный опыт. С течением времени накопленная информация воздействует на образ человека. Этот опыт закладывает основу профессионального стиля и создает имидж менеджера.
- неяркую цветовую гамму, гармонирующую с внешними природными данными;
- специальный покрой, подчеркивающий достоинства фигуры и скрывающий недостатки;
- деловой стиль одежды, отражающий сферу деятельности;
- современные аксессуары, которые сделают образ законченным (галстуки, перчатки, головные уборы, часы, портмоне, портфели, папки и прочее).
Чтобы имидж менеджера был достойным, нужно уметь сочетать элементы одежды и аксессуары.
Если у человека отсутствует вкус, то можно обратиться к стилистам и имиджмейкерам.
Образ менеджера должен соответствовать ожиданиям подчиненных. Тогда они, стремясь быть похожими на руководителя, будут развиваться и расти профессионально. Также индивидуальный стиль задает нормы отношений в коллективе: положительный имидж снижает число конфликтных ситуаций и гармонизирует общение работников между собой. Формирование имиджа в этом случае может происходить двумя путями: целенаправленно или спонтанно:
- Целенаправленный путь. Это естественный процесс. Руководитель является самим собой и постепенно вырабатывает свой деловой имидж. В этом случае от менеджера требуется только постоянное самосовершенствование в профессиональном плане.
- Спонтанный путь. Он представляет собой активное формирование образа с помощью некой «маски», которая соответствует типу корпоративной культуры. Этот стиль не всегда близок личности самого менеджера.