Карта «Стрелка» представляет собой современное и удобное средство оплаты проезда в общественном транспорте Подмосковья. Однако для использования ее функционала требуется предварительная активация. В нашем подробном руководстве мы расскажем, как быстро и без ошибок активировать транспортную карту.
Что представляет собой карта "Стрелка"
Транспортная карта «Стрелка» была введена в обращение в Московской области в 2014 году. Она предназначена для безналичной оплаты проезда на всех видах общественного транспорта региона.
За время реализации проекта было зафиксировано более 91 тысячи поездок по картам "Стрелка".
Существует несколько разновидностей карт:
- Стандартная белая карта для всех пассажиров
- Льготная желтая карта для отдельных категорий граждан
- Зеленая и синяя карты для школьников и студентов
Подготовка карты "Стрелка" к активации
Перед активацией карты «Стрелка» необходимо ее приобрести. Это можно сделать в одном из 2000 пунктов продаж на территории Московской области.
- Проверить целостность карты и отсутствие механических повреждений
- Убедиться, что карта читается терминалом
- Подготовить необходимые персональные данные владельца карты
Номер карты | 11 цифр |
ФИО | Как в паспорте |
После выполнения этих действий можно переходить к активации карты «Стрелка» одним из доступных способов.
Способы активации карты "Стрелка"
Существует 3 основных способа, как активировать карту "Стрелка"
:
- Через личный кабинет на сайте strelkacard.ru
- В мобильном приложении "Стрелка"
- С помощью терминала в пункте пополнения или МФЦ
Рассмотрим подробнее каждый из вариантов.
Активация через сайт
Для активации онлайн потребуется:
- Зарегистрироваться и войти в личный кабинет на сайте
- Выбрать вкладку "Действия с картами"
- Далее следовать инструкциям на экране
Процесс активации карты «Стрелка» в личном кабинете интуитивно понятен и занимает до 5 минут.
После активации можно сразу же пополнить карту и начать пользоваться транспортом.
Активация через мобильное приложение
Активировать карту «Стрелка» также можно через официальное мобильное приложение для Android и iOS. Необходимо:
- Скачать и установить приложение на смартфон
- Зарегистрироваться и войти в личный кабинет
- Выбрать раздел "Добавить карту"
- Далее ввести данные карты и ее владельца
На указанный номер телефона придет СМС с кодом для подтверждения. После ввода кода активация завершится.
Особенности активации разных видов карт "Стрелка"
Процедура первичного ввода в эксплуатацию карты «Стрелка» имеет некоторые отличия для разных категорий:
Стандартные карты
Для обычных белых карт «Стрелка» предусмотрен упрощенный порядок активации. Достаточно лишь оплатить залоговую стоимость в размере 80 рублей.
Льготные карты
Обладатели права на как активировать карту стрелка учащегося
или других льгот должны подтвердить свой статус, подав электронное заявление на портале Госуслуг.
Карты для школьников и студентов
Учащиеся после активации карты «Стрелка» должны ежегодно подтверждать льготу к началу нового учебного года. Иначе карта будет заблокирована.
Возможные ошибки при активации и способы их устранения
Несмотря на простоту процедуры активации, некоторые пользователи сталкиваются с типичными ошибками. Давайте разберемся, в чем причина и как можно исправить ситуацию.
Некорректный ввод данных
Чаще всего проблемы возникают из-за опечаток при заполнении полей на сайте или в приложении. Необходимо внимательно проверить правильность указания:
- Номера карты (11 цифр)
- ФИО владельца карты (без ошибок)
- Адреса электронной почты (в нужном формате)
Неполучение проверочного кода
Если на ваш номер не пришло СМС для активации через мобильное приложение, то стоит:
- Проверить работу интернета на телефоне
- Убедиться, что вы указали именно свой номер мобильного
- Повторить отправку кода еще раз
Отсутствие подтверждения активации
Иногда данные указываются верно, но по непонятной причине активация карты не происходит. В таком случае рекомендуется:
- Перезагрузить страницу или приложение
- Попробовать альтернативный способ активации
- Обратиться в техподдержку или пункт продаж карт
Последующие действия с активированной картой "Стрелка"
После успешной активации можно воспользоваться дополнительными возможностями карты «Стрелка».
Первый вход в личный кабинет
Рекомендуется зайти в личный кабинет на сайте или в приложении. Там доступно:
- Проверка истории активации
- Пополнение баланса карты
- Привязка банковской карты
Проверка корректности активации
Чтобы удостовериться, что карта активирована правильно, можно:
- Приложить ее к валидатору в транспорте
- Оплатить проезд и проверить выдачу чека
Пополнение баланса
Не забудьте запастись средствами для оплаты проезда, пополнив баланс карты «Стрелка». Это можно сделать:
- На сайте в личном кабинете
- В мобильном приложении
- В терминалах и кассах пополнения
Ответы на часто задаваемые вопросы об активации
Рассмотрим некоторые популярные вопросы, которые возникают у пользователей карты «Стрелка» при ее активации.
Активация одной карты на несколько пользователей
Карту «Стрелка» может активировать и использовать только один человек - ее непосредственный владелец. Передавать карту после активации другим лицам нельзя, так как она привязана к конкретному пользователю.
Повторная активация карты
Если карта «Стрелка» была активирована ранее, повторно выполнять эту процедуру не требуется. Однако в случае смены пользователя или утери данных активации, ее можно активировать заново.
Срок действия активации
Стандартная карта «Стрелка» после активации действует бессрочно. Для льготных карт школьников и студентов необходимо подтверждать право на льготу ежегодно перед началом учебного года.
Альтернативные способы активации
Помимо рассмотренных основных вариантов существуют и другие способы ввода карты «Стрелка» в эксплуатацию:
Активация по телефону
Позвонив по номеру горячей линии транспортной карты, можно активировать ее дистанционно, следуя голосовым подсказкам оператора.
Активация почтой
Можно направить копии документов и заявление по активации карты «Стрелка» почтовым отправлением. Письмо будет обработано в течение 5 рабочих дней.