Схемы подключения стартера: особенности, нюансы и варианты

Стартер является одним из ключевых элементов системы запуска двигателя в автомобиле. От его исправности и правильного функционирования зависит, сможет ли водитель завести машину и начать движение. Давайте разберемся, как устроен этот механизм, и рассмотрим различные варианты схем его подключения.

Широкий вид светящейся голубым схемы электрических подключений стартера на черном фоне

Устройство и назначение автомобильного стартера

Стартер представляет собой электродвигатель постоянного тока небольшой мощности, который приводится в действие при переводе ключа зажигания в соответствующее положение. Его основное назначение - обеспечить прокручивание коленчатого вала двигателя с частотой, достаточной для запуска последнего.

Согласно статистике, примерно 17% всех неисправностей в автомобиле связаны со стартером и системой его питания.

Конструктивно стартер состоит из следующих компонентов:

  • Якорь с обмоткой
  • Постоянные магниты (кроме некоторых старых моделей)
  • Коллектор с щетками
  • Привод (обычно планетарный редуктор)
  • Обгонная муфта
  • Втягивающее реле
  • Корпус

При подаче напряжения питания якорь с обмоткой начинает вращаться в магнитном поле. Частота вращения повышается за счет редуктора, и передается на шестерню бендикса, которая через обгонную муфту соединяется с венцом маховика двигателя.

В результате коленчатый вал получает необходимый импульс для раскрутки с рабочей частотой, после чего стартер отключается, а двигатель продолжает работать самостоятельно.

Основные технические характеристики этого механизма:

  • Мощность - 1-3 кВт
  • Напряжение питания - 12 В
  • Максимальный потребляемый ток - 100-300 А
  • Частота вращения выходного вала - 150-3000 об/мин
  • Крутящий момент - 4-7 кгс*м
  • Масса - 2-6 кг

Стартеры делятся на несколько разновидностей, в том числе:

По типу привода Инерционные
С редуктором
По роду тока Постоянного тока
Переменного тока (на некоторых грузовых автомобилях)
По втягивающему реле С двухобмоточным реле
С трехобмоточным реле

При выборе конкретной модели стартера для замены нужно учитывать технические характеристики силового агрегата автомобиля, чтобы обеспечить совместимость их параметров и избежать перегрузок или повреждений.

Схема подключения стартера

Схема подключения стартера довольно проста и включает следующие основные компоненты:

  • Аккумуляторная батарея
  • Выключатель зажигания
  • Втягивающее реле
  • Собственно стартер

"схема подключения реле стартера" - электрические цепи этих элементов соединяются определенным образом для обеспечения включения и выключения стартера.

Последовательность действий при монтаже выглядит так:

  1. Зачистить точки подключения от ржавчины и загрязнений
  2. Подсоединить провод от клеммы "50" реле к выключателю зажигания
  3. Присоединить кабель от клемм реле "30" и "87а" соответственно к выводам стартера и аккумулятора
  4. Прикрепить провод заземления к корпусу
  5. Проверить надежность контактов

В ряде случаев могут понадобиться дополнительные детали - предохранители, силовые реле, клеммы и т.д. Конкретная схема зависит от модели транспортного средства.

Главное правило - все соединения должны быть электрически изолированными и надежными, чтобы избежать коротких замыканий или внезапных отключений стартера.

Крупный план рук механика, устанавливающего стартер в автомобиль со видимым инструментом

Эксплуатация и обслуживание

Стартер, как и любой другой механизм, требует аккуратной эксплуатации и своевременного технического обслуживания. Это обеспечит его длительную и безотказную работу.

Основные моменты при использовании стартера:

  • Не включать дольше 5-10 секунд за один раз
  • Делать 10-15 минутные перерывы между попытками запуска
  • При повторном запуске сразу после выключения двигателя подождать не менее 1 минуты
  • Регулярно проверять электрические соединения

Регламентное обслуживание предполагает следующие работы через каждые 20-30 тысяч км пробега:

  1. Проверку крепления стартера
  2. Осмотр контактных соединений
  3. Очистку от загрязнений
  4. Зачистку и смазку рабочих поверхностей

Соблюдение этих несложных правил позволит избежать многих неполадок со стартером и продлить срок его службы.

Покупка и замена стартера

Если самостоятельный ремонт невозможен или экономически нецелесообразен, приходится приобретать новый стартер.

Выбор стартера

При выборе обратите внимание на:

  • Совместимость с моделью и годом выпуска авто
  • Соответствие размеров и крепежных отверстий
  • Наличие необходимых переходных планок или проводов
  • Паспортные технические характеристики

Оптимальный вариант - приобрести оригинальный стартер от производителя транспортного средства.

Замена стартера

Замену рекомендуется проводить в следующем порядке:

  1. Отсоединить аккумулятор
  2. Демонтировать старый стартер
  3. Установить и закрепить новый
  4. Подсоединить разъемы и провода
  5. Проверить работоспособность

После установки нового устройства рекомендуется провести полную диагностику электрооборудования на СТО.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.