Школа 1971 года: что изменилось за полвека

Школа 1971 года, казалось бы, совсем недавно была частью нашей реальности. Однако мир меняется стремительно, и сегодня мы едва ли можем узнать ту школу в современных реалиях. Давайте заглянем в прошлое и увидим, как школа 1971 года отличается от нынешней.

История школы 1971 года

ГБОУ СОШ No 1971 была основана 27 августа 2001 года в Москве по адресу Южнобутовская ул., д.52 к.2. С 14 января 2014 года школа стала структурным подразделением ГБОУ города Москвы "Школа No 2009", сохранив свой номер и профиль физико-математического уклона.

Согласно данным ЕГРЮЛ учредителем ГБОУ СОШ No 1971 является 1 российское юридическое лицо: Донм ИНН: 7719028495

В разные годы школу возглавляли такие директора, как:

  • Донченко Игорь Николаевич
  • Дорникова Светлана Михайловна

По состоянию на 2001 год в школе обучалось 460 учеников и работало 56 школа 1971 педагогов. Коллектив школы применял педагогическую систему Л.В. Занкова, которая основана на развитии потенциала учеников посредством ускоренных темпов обучения.

Учительница математики 1971 года у доски

Структура и организация учебного процесса

Школа 1971 года, как и ее современные "сестры", делилась на классы в соответствии с возрастом учащихся. Учебный год состоял из четвертей, разделенных на уроки согласно расписанию. Ученики имели возможность посещать различные кружки и факультативы помимо основной программы.

1 класс 45 минут
2-11 классы 40-45 минут

Как видно из таблицы, продолжительность одного урока варьировалась от 40 до 45 минут в зависимости от класса. Летние каникулы длились около 3 месяцев с начала июня до конца августа.

Портрет учителя и ученика тех лет

В 1971 году на одного учителя в среднем приходилось около 8 учеников. Многие педагоги работали в школе по 30-40 лет. Дисциплина была строже, чем сейчас, но отношения между школа 1971 учителями и детьми складывались теплые и доверительные.

Цитаты воспоминаний выпускников и педагогов о тех годах.

Ученики носили строгую форму, что нивелировало различия в социальном статусе ребят. Круг обязанностей пионеров и комсомольцев был шире, чем у сегодняшних старшеклассников.

Материально-техническое оснащение

Бюджет школы позволял приобрести такие технические новинки, как первые копировальные аппараты, слайд-проекторы, магнитофоны. Однако по сравнению с современными гаджетами это выглядит весьма скромно. К примеру, доступа к интернету не было в принципе.

Школа 1971 компенсировала нехватку технических средств энтузиазмом своих сотрудников и учеников. Пионеры с энтузиазмом создавали стенгазеты вручную, мастерили поделки к праздникам. А скромная материальная база закаляла и учила ценить то, что есть.

Материально-техническое оснащение

Бюджет школы позволял приобрести такие технические новинки, как первые копировальные аппараты, слайд-проекторы, магнитофоны. Однако по сравнению с современными гаджетами это выглядит весьма скромно. К примеру, доступа к интернету не было в принципе.

Школа 1971 компенсировала нехватку технических средств энтузиазмом своих сотрудников и учеников. Пионеры с энтузиазмом создавали стенгазеты вручную, мастерили поделки к праздникам. А скромная материальная база закаляла и учила ценить то, что есть.

Воспитательная работа

Внеучебная деятельность играла большую роль в школа 1971. Проводились тематические линейки, посвященные знаменательным датам или праздникам. Устраивали концерты ко Дню учителя, 8 Марта, Новому году. Активно работали кружки и секции - хоровой, драматический, спортивные.

По отзывам родителей, дети с удовольствием принимали участие во внеучебных мероприятиях, на которых царила теплая, дружеская атмосфера.

Связь школы и общества

В советское время роль школы в воспитании молодого поколения была очень велика. Учителя прививали детям коммунистические и патриотические ценности. Школа 1971 отзывы выпускников тех лет свидетельствуют, что большинство ребят с энтузиазмом вовлекались в общественную работу, помогали ветеранам, участвовали в субботниках.

Школьный дневник 1971 года на парте

Традиции и праздники школы

Традиционно в конце учебного года лучшим ученикам, показавшим отличные результаты по всем предметам, вручались похвальные грамоты и подарки. Это поощряло школьников учиться на "хорошо" и "отлично".

Также ежегодно проводились школьные олимпиады по разным предметам, победители которых имели возможность выступить на районном и городском уровне.

Судьбы выпускников школы

Некоторые выпускники школа 1971 в дальнейшем достигли больших высот. Например, известный ученый-физик Петров Андрей Аркадьевич или заслуженная артистка России Киреева Ольга Николаевна - тоже когда-то были учениками этой школы.

Связь школы и общества

В советское время роль школы в воспитании молодого поколения была очень велика. Учителя прививали детям коммунистические и патриотические ценности. Школа 1971 отзывы выпускников тех лет свидетельствуют, что большинство ребят с энтузиазмом вовлекались в общественную работу, помогали ветеранам, участвовали в субботниках.

Участие в трудовых десантах и субботниках

Школьники активно привлекались к трудовым десантам на полях и фермах во время уборочной страды. Также были распространены городские субботники по уборке территорий и массовые посадки деревьев.

Шефство над ветеранами войны

Многие классы школы шефствовали над участниками или ветеранами Великой Отечественной войны. Помогали по хозяйству, приносили подарки к праздникам, приглашали ветеранов на встречи в школу.

Ежегодные школьные олимпиады

Традиционно в конце учебного года лучшим ученикам, показавшим отличные результаты по всем предметам, вручались похвальные грамоты и подарки. Это поощряло школьников учиться на "хорошо" и "отлично".

Ежегодно 1 сентября школа и ее ученики торжественно отмечали День знаний. Этот праздник символизирует старт нового учебного года и объединяет несколько поколений школьников.

Судьбы выпускников школы

Некоторые выпускники школа 1971 в дальнейшем достигли больших высот. Например, известный ученый-физик Петров Андрей Аркадьевич или заслуженная артистка России Киреева Ольга Николаевна - тоже когда-то были учениками этой школы.

Часть выпускников в дальнейшем решили посвятить себя педагогике и вернулись преподавать в родную школу. Это говорит о большой любви к своим наставникам и привязанности к этому месту.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.