Как сделать логотип самостоятельно?

Вы открываете свою фирму? А может быть, выпускаете или изготавливаете уникальную продукцию? Тогда вам нужно создать свой логотип. Но не у всех начинающих предпринимателей есть деньги на то, чтобы заказать разработку фирменного знака у дизайнера. Как сделать логотип самостоятельно, читайте ниже.

Мозговой штурм

как сделать логотип

Первое, что должен сделать человек, который хочет создать логотип – сесть и подумать над концепцией. Но сразу изобрести что-то дельное сложно. Поэтому вам должен помочь мозговой штурм. Возьмите лист бумаги и ручку. А теперь пишите все, что придет в голову относительно логотипа. Например, вы выпускаете сумки ручной работы. Что можно написать? Сумки, кожа, мода, стиль, роскошь, влияние, комфорт. Как это сможет помочь? Идеи, которые вы напишете путем мозгового штурма, станут первым шагом. Имея перед глазами список, вы будете знать, от чего следует отталкиваться. На логотипе необязательно изображать то, что вы производите. Зачастую это просто невозможно, если вы не изготавливаете товар, а предоставляете услуги.

Как сделать логотип? После того как у вас на листке появится результат вашего мозгового штурма, вам следует выбрать пять слов, которые лучше всего отображают сферу вашей деятельности. Именно на эти понятия вы и будете ориентироваться в дальнейшем.

Сбор аналогов

как сделать красивый логотип

После того как вы провели мозговой штурм, вам нужно понять, как выглядят логотипы ваших конкурентов. Для этого нужно собрать аналоги. Вбейте в поисковике свою сферу деятельности и перейдите на вкладку картинки. Теперь создайте папку на рабочем столе компьютера и сохраняйте туда все понравившиеся изображения. Вы должны их сохранять в одно место. Нет смысла делать закладки в браузере. В случае надобности вам будет сложно найти нужную информацию. Сначала следует посмотреть русскоязычные источники, а затем задать запрос по-английски и посмотреть результат такого поиска. На этом этапе вам нужно собрать информацию о том, что используют в качестве логотипа ваши мировые конкуренты. Не удивляйтесь, если изображения с русскоязычных источников будут отличаться. Мировой дизайн развит лучше, чем отечественный. На этом этапе вы станете ближе к ответу на вопрос о том, как сделать логотип. Но не стоит сразу же заканчивать работу. Плагиатить на зарубежные компании не только некрасиво, но и незаконно.

Целевая аудитория

сделать логотип компании

У каждого, кто решил работать над дизайном самостоятельно, должен встать вопрос о том, на кого рассчитан производимый продукт или услуги, которые будет предоставлять компания. Организатор фирмы должен иметь представление о своей целевой аудитории. Здесь нужно учитывать все: возраст клиентов, их вкусовые предпочтения, а также финансовые возможности. Вы можете подумать, что вашими услугами или товарами могут пользоваться все – от мала до велика. Но это не так. Такие продукты продаются плохо. Сразу определитесь, с кем бы вам хотелось работать. Например, организовывая детский центр в новом районе, вы можете предположить, что в него будут ходить дети, родители которых имеют ипотеки. А это значит, что ценовая политика у вас будет невысока. А если вы открываете магазин итальянской обуви, можно предположить, что у вас будут клиенты с доходом выше среднего.

Форма

как сделать логотип фирмы самостоятельно

Когда вы определили достаток своих клиентов, вы можете сделать предположение относительно их жизненных ценностей. Молодые люди хотят получать новые эмоции, их привлекает все новое и интересное. Как сделать красивый логотип для этой аудитории? Следует использовать нетривиальные сложные формы. Например, вы можете нарисовать детализированное изображение человека в движении. Если вы хотите придерживаться геометрических форм, отдайте предпочтение треугольнику – он ассоциируется со скоростью и выглядит стильно. Если ваши клиенты – люди среднего возраста с хорошим достатком, отдайте предпочтение чему-то простому и лаконичному. Как сделать логотип для этой группы населения? Квадрат – вот что хотят видеть представители элиты. Эта геометрическая фигура ассоциируется со стабильностью. Причудливых форм, растений и абстракции следует избегать.

Упрощение

как сделать логотип фирмы

Вы нарисовали первый эскиз? Теперь следует сделать логотип компании. Попробуйте упростить первоначальный рисунок. Сегодня в мире дизайна наблюдается тенденция на упрощение. Редко можно увидеть на логотипе известной компании что-то вычурное. Дизайнеры отдают предпочтение стилизации. Вы изобразили дерево? Теперь нарисуйте только его контур. Листву можно показать пятью хаотично растущими листьями. Нет нужны рисовать крону. Зритель и так поймет, что перед ним дерево. Ствол и листья говорят сами за себя. Если вы изобразили человека, переведите его в условное изображение. Не прорисовывайте лицо и не изображайте прическу, если в том нет особой надобности. Вам нужно создать такое изображение, которое четко продемонстрирует клиенту направленность вашей фирмы. Если ваша компания занимается юридической помощью, изобразите портфель. Не нужно рисовать человека, который его держит.

Цветовая гамма

как сделать логотип прозрачным

Вы мучаетесь над вопросом о том, как сделать логотип фирмы самостоятельно? У вас уже есть готовый эскиз, который выглядит очень просто и лаконично. Теперь нужно продумать цветовую гамму. Следует понимать, что каждый цвет несет смысловую нагрузку. Не нужно быть дизайнером, чтобы понять, что красный – это агрессия, а зеленый – экологичность и спокойствие. Вам нравятся пастельные оттенки? Да, вы можете их использовать, но имейте в виду, что такой логотип будет хорошо смотреться только на определенном фоне. Универсальным его назвать будет сложно. Если вы решили использовать спокойные цвета, обязательно закомпануйте изображение в любую геометрическую форму и используйте нейтральный цвет подложки.

А сколько цветов можно использовать? Желательно не усложнять логотип. Выберите один основной цвет и два дополнительных. Если красок не хватает, введите еще один оттенок. Но больше четырех цветов использовать не рекомендуется.

Градиент

как сделать прозрачный логотип в фотошопе

Цветовые растяжки следует использовать только в случае крайней необходимости. Вы остановили свой выбор на крайне простой геометрической форме? Тогда переход цветов будет уместен. Но сразу подумайте над тем, какой цвет будет в какой переходить. Хорошо смотрятся те оттенки, которые стоят рядом в цветовом круге: красный – желтый, желтый – зеленый, зеленый – синий и т. д. А вот с контрастными цветами дело обстоит сложнее. Да, они тоже могут хорошо гармонировать, но на печати, на границе слияния цветов может образовываться грязь, а вам это точно не нужно.

Такой фактор, как сочетание цветов, тоже нужно учитывать, если вы желаете сделать логотип самостоятельно. Как избежать ошибок? Посмотрите цветовые подборки. Не все цвета хорошо смотрятся друг с другом.

Шрифт

Люди, которые не работают с логотипами каждый день, плохо разбираются в шрифтах. И это их главная проблема. Обыватель не может отличить один шрифт от другого и понять, какой из них будет лучше читаться. По умолчанию жирные буквы без засечек читаются лучше, да и смотрятся более броско. А вот курсив и рукописный текст проблематичен для понимания. Название фирмы, написанное такими буквами, будет сложно разобрать.

Если вы мучаетесь над решением вопроса, как сделать логотип фирмы, и считаете, что изображение слишком простое, то смело добавляйте в него шрифт. Название фирмы, которое стоит рядом с логотипом, лучше запоминается клиенту. Но имейте в виду, название должно быть полным. Если вы не так давно вышли на рынок, и вашу компанию никто не знает, нет смысла писать аббревиатуру. Она никому ни о чем не расскажет.

Относительно цвета шрифта можно посоветовать отдать предпочтение классике. Всегда лучше читаются черные буквы на белом фоне. Конечно, и белые на черном читабельны, но они хуже доходят до сознания клиента.

Уникальность

Сделать логотип самому не очень сложно. Но идея должна быть ваша оригинальная. Нельзя скопировать логотип зарубежного конкурента и выдавать его за свой. Некоторые могут подумать, что вы работаете под франшизой, а другие решат, что продукция конкурента и ваша – это одно и то же. Некоторые малограмотные люди предполагают, что, отзеркалив чужое изображение, они сделают его оригинальным. Ничего подобного, узнаваемость будет та же.

Оригинальность нужна еще и для того, чтобы помочь вам выделиться из ряда конкурентов. Если вы производите экологически чистые продукты питания, не нужно рисовать на них листы и деревья. Это слишком банально. Уж лучше стилизуйте пейзаж поля или деревенского вида.

Не пытайтесь угнаться за модой, вам это не удастся. Если вы не открываете свою фирму, чтобы закрыть ее через год, делайте логотип, который будет выигрышно смотреться не только сегодня, но и через пять лет.

Вектор

Рисовать логотип нужно будет в одном из двух распространенных форматов. Первый из них – вектор. Эта графика подходит для создания логотипа идеально. Вы сможете менять формат вашего фирменного знака без потери качества. А также вставлять такое изображение будет легко в печатную продукцию. По векторной картинке вы сможете заказать себе печать. Если вы не владеете такими программами, как CorelDRAW или Adobe Illustrator, то имеет смысл заказать отрисовку вашего эскиза у дизайнера. Да, за эту услугу придется заплатить, но на выходе вы получите уникальный логотип, исходный файл которого можно будет применять везде. И еще один момент. Рисуя изображение самостоятельно или же заказывая его у дизайнера, сделайте логотип прозрачным. Как это поможет в дальнейшем? Если у вас в логотипе нет цветной подложки, то ее не должно быть нигде, в том числе на упаковках, этикетках, визитках и т. д.

"Фотошоп"

Второй формат графики – это растровые изображения. Они отличаются от векторных тем, что при увеличении теряют свое качество. Так четкая маленькая картинка может стать пиксилизированной, если ее увеличить. Но в программе Adobe Photoshop умеют работать многие. Это облегчает процесс работы. Как сделать логотип в "Фотошопе"? Вам нужно взять перо, карандаш или же кисть и нарисовать изображение. Желательно рисовать в большом формате. При необходимости картинку можно будет увеличить или уменьшить. Но изначальное изображение должно быть таким, чтобы при распечатке на баннере оно выглядело презентабельно. Вы сделали логотип в "Фотошопе". Как теперь его использовать? Вам нужно сохранить файл с исходником и сохранить картинку в одном из популярных форматов графического изображения jpeg или png. Обязательно нужно сделать прозрачный логотип. Как в "Фотошопе" этого добиться? При сохранении в png фон слоя будет прозрачным, если у него изначально не было заливки.

Создание онлайн

Если вы не владеете ни одной из графических программ, а платить деньги дизайнеру за разработку логотипа не хочется, то сделать себе фирменный знак можно онлайн. Для этого вам следует зайти на любую из популярных площадок. Теперь в поисковое поле введите ключевые слова. Они помогут найти массу различных готовых логотипов, которые подходят под ваш запрос. А теперь по принципу конструктора следует собрать изображение. Но помните, что ничего очень сложного делать не нужно. Не нагромождайте, больше - не значит лучше. Сегодня в моде простота. Что касается шрифта, то выбирайте тот, который вам больше приглянется. Но опять-таки ориентируйтесь в первую очередь на его читабельность, а лишь потом думайте о красоте. Что можно сказать относительно цветовой гаммы? Если вы собираете шаблонное лого, то по умолчанию у вас будет два цвета: один тот, который вы выберете, в него окрасится изображение, а второй будет черный. Если вас такой вариант не устраивает, поменяйте цвет. Но помните, что любой, даже яркий, оттенок на белом фоне будет выглядеть хуже, чем черный или коричневый. Серый тоже лучше не использовать, хотя он и является стандартным. Такой выбеленный логотип будет малопривлекательным для клиентов.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Добавить смайл
  • :smile:
  • :wink:
  • :frowning:
  • :stuck_out_tongue_winking_eye:
  • :smirk:
  • :open_mouth:
  • :grinning:
  • :pensive:
  • :relaxed:
  • :heart:
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Следят за новыми комментариями — 7
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.