Недавно обновленная Шевроле Нива вернулась на российский рынок после нескольких лет затишья. Давайте разберемся, насколько эта модель соответствует современным требованиям автолюбителей.
История создания Шевроле Нива
Сотрудничество АвтоВАЗа и General Motors началось в 2001 году с целью соединить качество американского автопрома и доступность российского. Результатом стало создание совместного предприятия ГМ-АвтоВАЗ и запуск в производство модели тест драйв шевроле нива в 2002 году.
На СП проводится полный контроль качества комплектующих. Например, на участке ВАЗа по сборке коробок передач для Chevy Niva введена такая же система контроля качества, как на заводах GM.
Внедрение стандартов качества GM позволило добиться соответствия собранных автомобилей требованиям европейского рынка. Однако первоначальный запуск модели в 2002 году прошел не совсем гладко.
Внешний вид и экстерьер
В целом дизайн новой тест драйв Шевроле Нива получился гармоничным и сбалансированным. Главным отличием от классической «Нивы» стал передок в фирменном стиле Chevrolet тех лет с характерной решеткой радиатора. При этом сохранили верхнее расположение поворотников, отсылающее к прародительнице модели.
- Качественная сборка кузова без зазоров в панелях
- Гармоничный и цельный дизайн
- Фирменная решетка радиатора Chevrolet
В целом, тест драйв Шевроле Нива выглядит значительно современнее своих предшественников благодаря обновленному дизайну. Хотя экстерьер и несет на себе некоторый отпечаток вкусов 2000-х годов.
Интерьер и отделка салона
К сожалению, в интерьере сильно ощущается экономия на материалах. Повсеместно применялись дешевые и некачественные пластики, которые со временем начинают скрипеть и ломаться.
За что ни возьмись, того и гляди отломится.
При этом из плюсов можно отметить наличие подогрева передних сидений, а также возможность регулировки руля по высоте и глубине. Но в целом эргономика находится на среднем уровне из-за обилия дешевых материалов.
Комфорт и обзорность
Тест драйв Шевроле Нива показал, что передние сиденья получились довольно мягкими и упругими, с приличной боковой поддержкой. При этом за счет увеличенной колесной базы удалось избавиться от «козления» на неровностях, характерного для старой «Нивы».
Что касается обзорности, то она традиционно хорошая как вперед благодаря большому ветровому стеклу, так и назад за счет привычных для ВАЗа «лопухов». Единственный недостаток - дрожание водительского зеркала на ходу из-за неисправности привода регулировки.
Органы управления и оснащение
На центральной консоли автомобиля располагаются следующие органы управления:
- Кнопки управления отопителем, освещением и обогревом стекол
- Пепельница и подстаканник (хотя последний затруднен в использовании)
Рычаг механической КП довольно удобно ложится под руку, однако страдает точностью переключений. Иногда возникают проблемы с включением задней передачи.
В базовой комплектации присутствует гидроусилитель руля, АБС и подушка безопасности водителя. За доплату доступны кондиционер, мультимедиа с камерой заднего вида и ряд других опций.
Ходовые качества на асфальте
На дороге с твердым покрытием тест драйв шевроле нива выявил недостаток мощности 1,7-литрового 80-сильного двигателя. Разгон до 100 км/ч занимает около 16 секунд, а максимальная скорость составляет 142 км/ч.
Мотора явно «не хватает», приходится выкручивать его до верха.
Кроме того, за время тест-драйва несколько раз наблюдались остановки двигателя на холостом ходу, что может указывать на неполадки в топливной системе.
Проходимость по бездорожью
За счет продольного расположения силового агрегата, постоянного полного привода и блокировки межосевого дифференциала тест драйв шевроле нива показал отличную проходимость.
- Легко преодолевает подъемы благодаря низко расположенному центру тяжести
- Уверенно цепляется за поверхность и не пробуксовывает на снегу
- Способна выбираться из глубоких колей и ям
Подвеска при этом остается очень энергоемкой и гасит удары даже на высоких скоростях движения по пересеченной местности.
Достоинства Шевроле Нива
К безусловным достоинствам модели относится ее классическая компоновка, удачно сбалансированные вес и габариты. Это позволяет демонстрировать высокие характеристики проходимости.
Еще одним важным преимуществом является хороший потенциал для модернизаций и тюнинга. Например, замена слабого двигателя на более мощный вариант от Chevrolet Lacetti позволит значительно улучшить динамику разгона.
Основные недостатки
Наиболее заметным минусом Шевроле Нива была и остается дешевая отделка салона, выполненная из некачественных материалов. Со временем они начинают скрипеть, а местами и вовсе отваливаться.
Еще одной главной проблемой является недостаточная мощность силового агрегата в базовой комплектации. Это приводит к вялой динамике разгона и перегрузкам двигателя.
Сравнение с конкурентами
По своей концепции Шевроле Нива близка к таким внедорожникам, как УАЗ Патриот и Suzuki Jimny. У всех трех моделей классическая компоновка с продольным расположением двигателя и высокими показателями проходимости.
В то же время более современные кроссоверы вроде Renault Duster имеют поперечное расположение мотора, меньший дорожный просвет, зато больший комфорт и динамику разгона.
Перспективы модели
Несмотря на ряд недостатков, у Шевроле Нива есть потенциал для дальнейшего развития. Главными задачами являются:
- Повышение качества сборки и отделки
- Установка более мощных силовых агрегатов
- Модернизация элементов подвески и трансмиссии
Мнение экспертов и владельцев
В целом автомобильные эксперты положительно оценивают возможности Шевроле Нива как полноприводного внедорожника. Отмечается надежность ходовой части и высокие показатели проходимости.
Среди основных претензий владельцев - некачественная отделка, скрипы и посторонние шумы в салоне. Также высказываются пожелания о более мощном двигателе.
Подводя предварительные итоги, можно сказать, что обновленная тест драйв Шевроле Нива сохранила ключевые качества своей предшественницы - проходимость, надежность, практичность. В то же время по уровню комфорта и динамики она серьезно уступает более современным CUV.
Рекомендации покупателям
При выборе подержанной Шевроле Нива следует обращать внимание на комплектацию, историю эксплуатации и техническое состояние конкретного экземпляра.
- Предпочтительнее машины после рестайлинга 2012 года
- Желательно с более мощным двигателем (1,8 л)
- Обязательно проверить состояние трансмиссии и ходовой
Из дополнительных опций наиболее полезны кондиционер, защита днища, лебедка и боковые подножки. После покупки можно модернизировать подвеску, двигатель или мультимедиа.
Зарубежные аналоги
В Европе и Азии представлено несколько моделей, концептуально схожих с Нивой. Это японские Suzuki Jimny и Daihatsu Terios, индийские Mahindra Thar и Force Gurkha, британские Land Rover Defender и Ineos Grenadier.
У некоторых зарубежных внедорожников можно отметить более современный интерьер и мощные моторы. Но в плане цены и ремонтопригодности российская модель выглядит предпочтительнее.
Перспективы
С появлением новой Lada 4x4 на платформе Renault позиции классической Шевроле Нивы могут пошатнуться. Тем не менее, у нее есть шансы сохранить статус бюджетной "заготовки" для внедорожного тюнинга.
Альтернативные варианты
Среди альтернатив Шевроле Ниве можно рассмотреть более доступный УАЗ Патриот или, наоборот, престижный Land Rover Discovery при бюджете от 2 млн рублей. В ценовом диапазоне до 1 млн интерес представляет Mitsubishi Pajero Sport.
Особенности эксплуатации
Эксплуатация Шевроле Нивы имеет свои нюансы. Главное - это бережное отношение, своевременное техобслуживание и профилактика неисправностей. Например, необходимо:
- Регулярно менять масла и техжидкости
- Проверять состояние АКБ, стартер
- Выполнять покраску днища от коррозии
- Не допускать сильных перегрузок ходовой
- Избегать езды на летних шинах зимой
При своевременном уходе Нива охотно прощает мелкие неполадки и служит долго. Однако нельзя запускать возникшие проблемы, иначе накопившиеся дефекты могут привести к серьезной поломке или аварии.
Вторичный рынок
На вторичном рынке доступны Нивы разных лет выпуска. Например, цены в Москве составляют:
- 2002-2006 гг - от 200 до 350 тыс. руб.
- 2007-2012 гг. - 350-500 тыс.руб.
- После рестайлинга 2012 г. - от 500 тыс.руб.
Оптимальным вариантом можно назвать автомобили 2008-2010 года после планового обновления модели, но до повышения цен.
Ресурс и срок службы
При правильной эксплуатации ресурс Нивы может составлять 300-400 тыс. км пробега или около 12-15 лет. Бывали случаи преодоления рубежа в 500 тыс. км без капремонта. Однако средний возраст выведенных из эксплуатации авто - около 10 лет.
Утилизация и восстановление
При значительном износе или повреждениях после аварии возможна утилизация на запчасти или отправка на разборку с последующей переработкой металлолома и пластика. Также часто восстанавливают сильно изношенные Нивы, используя доноров.
Модификации и тюнинг
Шевроле Нива обладает хорошим потенциалом для внедорожного тюнинга и модификаций. Популярные варианты улучшений:
- Установка более мощного двигателя
- Замена внутренних элементов трансмиссии
- Усиление рамы и модернизация подвески
- Доработка системы охлаждения
- Дополнительное оснащение: лебедка, защита, рессоры
При грамотной реализации апгрейдов можно существенно улучшить характеристики Нивы, превратив ее в мощный и проходимый внедорожник по относительно невысокой цене.
Гоночные модификации
На базе Шевроле Нивы создаются гоночные внедорожные автомобили для ралли-рейдов. В частности, на Ниве T3 выступала команда «ТагАЗ», а с 2016 года - Рустам Минниханов на Ниве G-Force INIO.
Гоночный вариант получает усиленную раму, мощный турбодвигатель, спортивные амортизаторы, каркас безопасности и другие модификации.
Любительские соревнования
Помимо профессионального автоспорта, Шевроле Нива часто используется в любительских состязаниях по бездорожью - оффроад-шоу, кроссах, трофи-рейдах. Благодаря простой и надежной конструкции она позволяет участвовать в таких мероприятиях даже начинающим внедорожникам.
Эксплуатация в регионах
Шевроле Нива хорошо зарекомендовала себя при эксплуатации в различных регионах России благодаря проходимости, неприхотливости и ремонтопригодности. Особенно актуальна она для Сибири и Дальнего Востока.
В условиях бездорожья, глубокого снега и сложного рельефа Нива позволяет добраться туда, куда не проедут обычные легковые автомобили. А благодаря простой конструкции и доступности запчастей ремонт можно осуществить даже в небольших гаражах и мастерских.
Экспортные поставки
Помимо России, Chevrolet Niva официально поставлялась в Узбекистан и на Украину. Также осуществлялся небольшой экспорт в страны Европы, Ближнего Востока и Южной Америки, хотя спрос там был невысоким.
Основной интерес за рубежом вызывали бюджетные и проходимые версии автомобиля. Например, простые модификации для армейских нужд или полевой службы нефтегазовых компаний.
Перспективы развития
С выходом новой Lada 4x4 классической Ниве, вероятно, придется уступить место на конвейере. Однако платформа Chevrolet Niva в целом не исчерпала свой потенциал и при грамотной модернизации может послужить основой для создания современного российского внедорожника.