Ан-148 – новая «рабочая лошадка» на средних авиамагистралях

Авиационное КБ им. О.К. Антонова имеет свой неповторимый стиль. Начиная с самолетов Ан-8, Ан-12, и, конечно же, Ан-24, он проявляется в рациональной компоновке, высокорасположенном крыле с высокой степенью механизации и шасси, позволяющем производить посадку на аэродромах любых типов, включая грунтовые.

Эти внешние признаки, позволяющие с первого взгляда отличить антоновский самолет от всех остальных, повлекли за собой такие последствия, как редкое для авиационного мира долгожительство машин, ставших легендами. Высокая экономичность, технические и летные характеристики, намного опережающие свое время, отличная «летучесть», выражающаяся в способности продолжать полет не со всеми работающими двигателями, экономичность и простота технического обслуживания - вот типичные качества Анов.

По всей видимости, и Ан-148 также продолжит традиции этого конструкторского бюро, став «рабочей лошадкой» на воздушных магистралях средней протяженности.

Ан-148

От своих предшественников этот самолет отличается тем, что двигатели 2 ТРДД Д436-148, примененные в его силовой установке, имеют реактивную тягу, и расположены над крылом, что значительно снижает риск попадания в турбины посторонних предметов. Скорость нового авиалайнера превышает 800 километров в час, практический потолок – 12 км.

Самолет постепенно занимает ту нишу в пассажирских перевозках, в которой почти четыре десятилетия был хозяином легендарный Ан-24, то есть относительно непродолжительные полеты между городами страны и региональные рейсы. Количество перевозимых им пассажиров – до 80, дальность полета – до 6 тысяч километров.

Приборная доска имеет эргономичный интерфейс дисплейного типа.

Ан-148 реестр

Применена электродистанционная система управления, которая, опять же, в лучших традициях КБ, дублируется АРП и тросовыми тягами, что создает условия для высокой живучести самолета в случае отказа системы электроснабжения.

За счет рациональной компоновки салона достигнута высокая комфортность пассажиров при полетах на Ан-148. Отзывы тех, кому уже довелось на нем совершать полеты в качестве пассажиров, свидетельствуют, что и по уровню шума, и по удобству эти машины соответствуют всем современным требованиям, что подтверждается успешно проведенной международной сертификацией.

Ан-148 отзывы

Традиционная для антоновских самолетов неприхотливость и высокие летные характеристики уже привлекли внимание руководства иностранных и отечественных авиакомпаний, побуждая приобретать Ан-148. Реестр самолетов показывает, что они успешно эксплуатируются Международными Авиалиниями Украины, северокорейской Air Koryo, кубинской Cubana de Aviacion, АК «Россия», «Ангара» и еще несколькими зарубежными авиаперевозчиками.

Пятого марта 2011 года один из самолетов был потерян в результате неправильных действий экипажа при выполнении испытательно-тренировочного полета. Других серьезных летных происшествий с Ан-148 не происходило.

Лайнер является продуктом сотрудничества украинских и российских производителей авиационной техники.

За свой своеобразный силуэт и характерную форму хвостового оперения Ан-148 уже получил неофициальное прозвище «ласточка».

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.