МГУЛ учеба: отзывы студентов о качестве образования

Московский государственный университет леса (МГУЛ) - один из старейших лесотехнических вузов России, основанный в 1930 году. За долгие годы работы он подготовил десятки тысяч высококвалифицированных специалистов для лесной отрасли.

Проблемы в системе образования МГУЛ

Однако в последние годы МГУЛ столкнулся с серьезными проблемами, которые негативно сказались на качестве подготовки студентов. Рассмотрим основные из них.

Портрет усталого преподавателя

Низкий уровень преподавания

По отзывам студентов, многие преподаватели МГУЛ демонстрируют недостаточную квалификацию и используют устаревшие методики обучения. Как отмечает один из обучающихся:

Учиться там совсем невозможно – это подтвердят все!!! «Знаменит» этот факультет не только своей сложностью, но и плохими преподавателями!

Также высказываются мнения об отсутствии в вузе необходимого количества квалифицированных специалистов-практиков.

Устаревшая материально-техническая база

Еще одна проблема МГУЛ, на которую жалуются студенты – плохое состояние учебных корпусов и оборудования:

В корпусах МГТУ не могут сделать элементарный ремонт, постоянно протекает крыша, экономят на всем, не говоря уже об учебно-лабораторной базе.

Из-за нехватки средств вуз вынужден сокращать расходы на содержание зданий и обновление технического оснащения учебного процесса.

Студенты на лекции

Сравнение уровня образования с другими ВУЗами

Негативно на имидже МГУЛ сказываются также сравнения с более успешными российскими вузами. В частности, в отзывах часто фигурирует МГТУ им. Баумана – ведущий технический университет страны.

Бауманка это последний эшелон инженерной школы в РФ, если ее развалили, то уже не найдете школы, которая выучит вас строить ракеты.

По мнению некоторых выпускников, диплом МГУЛ сегодня уступает аналогам из МГТУ по уровню и престижу, что снижает ценность полученного в МГУЛ образования.

Недостатки управления и взаимодействия с обучающимися

Еще один болезненный вопрос, поднимаемый в отзывах о МГУЛ, – плохая организация процесса обучения и проблемы коммуникации между руководством и студентами.

  • Несвоевременное информирование о важных событиях. Например, скрытие информации о приостановке аккредитации.
  • Игнорирование запросов и обращений от учащихся.
  • Нечеткий порядок перевода в другие ВУЗы из-за отсутствия аккредитации.

Такая ситуация вызывает справедливое возмущение студентов и их родителей.

Особого внимания заслуживают факты, свидетельствующие о неэтичном и противозаконном поведении некоторых представителей МГУЛ.

Вымогательство взяток

Наиболее скандальные обвинения выдвигаются в адрес преподавателей, требующих деньги за защиту дипломов или распределение других академических благ. В одном из отзывов сообщается:

Несколько лет назад на моих глазах разворачивалась история как вымогали взятки перед дипломом (правда факультет был другой, но говорят там это в порядке вещей).

Подобные действия не просто аморальны, но и противозаконны.

Низкая востребованность выпускников

Косвенным подтверждением проблем МГУЛ в области качества образования является низкая конкурентоспособность его выпускников на рынке труда.

Согласно данным портала «Учеба.ру», лишь 49% студентов университета трудоустраиваются в течение года после его окончания. Это один из самых низких показателей среди ВУЗов Москвы и области.

Негативно сказывается также отсутствие у МГУЛ международной аккредитации. Это закрывает выпускникам двери многих зарубежных компаний.

Положительные стороны обучения в МГУЛ

Несмотря на перечисленные недостатки, МГУЛ также имеет и некоторые сильные стороны, выгодно отличающие его от ряда других ВУЗов.

К плюсам университета можно отнести:

  • Богатые исторические традиции.
  • Хорошая фундаментальная подготовка по профильным дисциплинам.
  • Наличие собственной учебно-производственной базы.

Стоит отметить и то, что в последнее время руководство МГУЛ предпринимает определенные меры для решения имеющихся проблем, хотя пока и без особых результатов.

Несмотря на серьезные проблемы, руководство МГУЛ предпринимает ряд попыток модернизировать учебный процесс и повысить качество образования.

Обновление материально-технической базы

В последние годы университет частично обновил свою учебно-лабораторную базу за счет средств грантов и пожертвований работодателей. Закуплено новое оборудование для ряда важнейших дисциплин.

Однако масштабов этого обновления пока недостаточно для полноценной модернизации образовательного процесса.

Расширение перечня специальностей

МГУЛ пытается диверсифицировать перечень образовательных программ, чтобы привлечь абитуриентов. В числе новых специальностей:

  • Технология лесозаготовительных и деревоперерабатывающих производств
  • Информационные системы и технологии
  • Экология и природопользование

Однако пока нет уверенности, что новые программы получат должную аккредитацию.

Поиск возможностей для дополнительного финансирования

Руководство МГУЛ пытается наладить партнерство с различными организациями и ведомствами, чтобы получить от них средства на развитие вуза. Однако пока такое сотрудничество носит бессистемный и ограниченный характер.

МГУЛ: учеба.Отзывы пишут, что реформы в университете идут медленно и пока не приносят желаемых результатов в повышении качества образования.

Поиск новых подходов к организации учебного процесса

Руководство МГУЛ осознает необходимость совершенствования форм и методов обучения. Рассматривается возможность внедрения современных интерактивных и цифровых технологий.

Однако реализация таких инноваций требует значительных финансовых вложений, а также кардинальных изменений сложившейся системы преподавания.

Проблемы внедрения инноваций в учебный процесс

Несмотря на попытки обновления, МГУЛ сталкивается с рядом серьезных барьеров, препятствующих кардинальной модернизации образования.

Главным ограничивающим фактором выступает хронический недостаток денежных средств. Бюджет МГУЛ не позволяет провести масштабное обновление материально-технической базы или внедрить дорогостоящие IT-технологии.

Еще одно узкое место – нехватка преподавателей, способных работать с современными средствами и методами обучения. Многие профессора не готовы отказаться от устаревших, но привычных подходов.

Попытки внедрения инноваций нередко встречают неприятие со стороны части профессорско-преподавательского состава и учебно-вспомогательного персонала МГУЛ.

Ряд сотрудников опасаются, что обновление лишит их рабочих мест или снизит уровень оплаты труда. Это тормозит преобразования.

Наконец, и у части студентов МГУЛ наблюдается инертность мышления и нежелание адаптироваться к новым форматам обучения, отличным от привычных им лекций и семинаров. Этот факт также не способствует быстрому реформированию учебного процесса в вузе.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.