Диагностика неисправностей двигателя проводится, как правило, на станциях технического обслуживания, которые обладают квалифицированными сотрудниками и оборудованием, оно способно на данную операцию. Современные автомобили следует диагностировать только в фирменных автосервисах, поскольку технологии у всех марок отличаются. Конечно, есть универсальные центры, которые сертифицированы различными производителями. Этот сертификат подтверждает компетенцию центра в сфере данных услуг.
Такое оборудование, как правило, стоит немалых денег, и его содержание не под силу мелким СТО, поэтому о качестве обслуживания можно не беспокоиться.
Диагностика неисправностей двигателя может стать намного дешевле. Этого можно достичь, просто используя пытливость своего ума. Отправке автомобиля в сервис должна предшествовать простая диагностика двигателя по свечам, они очень многое могут выдать о состоянии автомобиля.
Каким бы сложным ни был двигатель автомобиля, сколько бы электроники им не управляло, у него есть рабочие детали, которые имеют свойство изнашиваться. Этот износ и можно определить по цвету свечей. Следует помнить, что такая методика применима исключительно к бензиновым двигателям, поскольку и дизелей их просто нет.
Начнем с самого страшного – нагар на свечах зажигания. Если появился такой признак, то вместе с ним можно заметить и расход масла, а также повышенный расход топлива. Кроме того, двигатель станет намного более дымным. Все это указывает на износ поршневой группы в виде поршневых колец, а также маслосъемных колпачков. Масло попросту попадает в камеру сгорания. Наверное, о способах ремонта говорить не стоит.
Диагностика неисправностей двигателя может выявить не только имеющиеся уже неполадки, но и «зачатки», которые потом станут серьезной проблемой. Бывает такое, что на свечах наблюдается сажа. Она также черная, но легко стирается. В этом случае стоит отрегулировать карбюратор, либо проверить и, при необходимости, заменить его. Здесь проблема заключается в том, что горючая смесь переобогащена бензином, что приводит к сажеобразованию на всех поверхностях в камере сгорания. После регулировки желательно убедиться в устранении неисправности и дать двигателю на средних и высоких оборотах.
Кроме всего прочего, диагностика неисправностей двигателя позволяет повысить его ресурс, поскольку не все неисправности сразу выводят агрегат из строя. С некоторыми двигатель может проработать на протяжении 10000 км пробега, после чего «встанет колом». Такая ситуация станет бедствием для каждого автолюбителя.
Бывает и обратный эффект, когда бензина в смеси не хватает. Тогда двигатель сложно запустить. На выкрученной свече можно будет увидеть белый налет. Решение у данной проблемы то же, что и у предыдущей.
Диагностика и ремонт двигателя могут быть проведены в домашних условиях, но для этого требуется солидный набор инструментов, а также достаточно времени и сил. Не помешают и знания в данной области. Если же нет уверенности в своих силах, то стоит отправиться на станцию технического обслуживания.