При покупке авто на поддержанном рынке с ограниченным бюджетом многие обращают внимание на отечественные ВАЗы. Это и не удивительно. ВАЗ, по сути, единственная альтернатива дорогим иномаркам. Брать прожорливую «Волгу» не вариант, а что еще остается выбирать? Больше нечего. И сегодня мы уделим внимание одной из самых популярных моделей авто. Это ВАЗ-2110. Отзывы владельцев, проблемы автомобиля и особенности – далее в нашей статье.
Характеристика
ВАЗ-2110 – это переднеприводный седан малого класса, серийно выпускающийся с 95-го по 2007-й год. Преемником «десятки» стала «Приора». Однако выпуск «десятки» еще производился на Украине вплоть до 2013-го. Это был ВАЗ-2110 «Богдан». Отзывы говорят, что это самые свежие и «допиленные» экземпляры, которые можно найти на рынке. Правда, в основном они встречаются на Украине.
Внешность
Дизайн этого автомобиля знаком каждому. Машина не отличается изысканными формами и не имеет стремительного силуэта. Это не удивительно, ведь разработки машины шли еще с 80-х. Уже на момент выпуска дизайн машины существенно устарел (что уже говорить о сегодняшнем дне). Поэтому многие владельцы пытаются всячески улучшить дизайн «десятки». Первое, что подвергается переделке, – это головная оптика (фары ВАЗ-2110). Отзывы говорят, что с завода здесь стоят галогеновые фары, которые хоть и не мутнеют (поскольку не пластиковые), но светят очень плохо. С установкой ксенона эта проблема решается. Также ксенон устанавливают и в противотуманные фары. Но вот беда – ПТФ часто потеют на «десятке».
Отметим, что в середине 2000-х машина подверглась небольшому рестайлингу. Так, производитель изменил конфигурацию бампера и оптики. В остальном же машина осталась прежней. Больше всего нареканий у владельцев вызывает дизайн заднего крыла и стойки. Машина выглядит сырой и недоработанной. Более-менее смотрится «двенашка», за счет плавного скоса крыши. А вот седан 2110 – эдакий «динозавр» с рублеными формами.
Коррозия
Что объединяет все «десятое» семейство, так это плохая стойкость кузова к коррозии. Как отмечают отзывы владельцев, ВАЗ-2110 начинает ржаветь уже через два-три года. Поначалу это небольшие вздутия лакокрасочного покрытия и "рыжики". Но если их вовремя не зачистить, на этом месте образуется сквозная коррозия. Наиболее уязвимые в «десятке» места – это:
- Крылья.
- Пороги.
- Капот.
- Нижняя часть дверей.
- Задние арки.
- Крышка багажника.
Также ржавчина скапливается в зазоре между резиновым уплотнителем лобового и крышей. Ежегодно кузову нужно производить ревизию – что-то шпаклевать и красить (наряду с этим делать «антикор»). Иначе сохранить кузов по-другому не получится.
Ввиду плохой антикоррозийной обработки, найти «десятку» с живым кузовом практически невозможно. Если в продаже встретился экземпляр без ржавчины, скорое всего, эта машина красилась полностью. В заводской краске автомобиль долго не сохраняется (разве что если он будет стоять все время в гараже).
Размеры, клиренс
По европейской классификации, автомобиль принадлежит к В-классу и имеет следующие габариты. Длина кузова составляет 4,27 метра, ширина – 1,68, высота – 1,42 метра. Вес в зависимости от модификации составляет от 1010 до 1040 килограмм. Что действительно радует, так это клиренс – говорят отзывы. ВАЗ-2110 на стандартных литых дисках имеет 17-сантиметровый просвет. Наряду с короткими бамперами, это дает неплохие характеристики проходимости. В этом плане «десятка» оказалась не хуже «зубила». Машина без проблем проходит по грунтовке и глубоким ямам.
Салон
Внутри машина выглядит весьма аскетично. Сразу в глаза бросается странный квадратный козырек панели приборов. Здесь имеются крупные кнопки, которые судя по отзывам, начинают люфтовать и скрипеть со временем. Сама панель стрелочная, с цифровым одометром. Руль – двуспицевый, как на «девятке». Но в отличие от последней, он укомплектован подушкой безопасности. Правда, есть она не во всех комплектациях. К слову, спасает она несущественно. В ходе проведенных краш-тестов «десятка» получила два балла из пяти возможных. Ноги существенно травмируются о панель, а ступни оказываются зажатыми в педальном узле.
Но есть в этой машине и положительные моменты. Автомобиль в люксовых версиях оснащался электрическими стеклоподъемниками, кондиционером и гидроусилителем. Такого уровня оснащения АвтоВАЗ еще не предоставлял для «девяток» и «восьмерок».
Какие недостатки отмечают в автомобиле ВАЗ-2110 отзывы? Владельцы жалуются на сиденья. Они практически бесформенные и не имеют нормального диапазона регулировок. Ввиду этого владельцам приходится ставить сиденья с «Форда» или «Опеля». Также в «десятку» перешла «фамильная» болезнь с постоянно вибрирующей кулисой. Панель передняя не так сильно гремит, как на «девятке», но шумов здесь хватает с излишком. При движении водителя постоянно сопровождает «оркестр» различных сверчков и скрипов. Проблема решается лишь полной проклейкой салона шумопоглощающим материалом. Но для этого нужно полностью разбирать салон – от кресел до передней торпеды.
Что еще говорят про ВАЗ-2110 (инжектор) отзывы? Салон не отличается высоким качеством сборки. Плавающие зазоры отнюдь не редкость в этом автомобиле. Задний диван рассчитан на трех пассажиров, однако с комфортом здесь могут сидеть только два.
Европанель
С 2006 года седан ВАЗ-2110 стал укомплектовываться новой европанелью с «Калиновским» рулевым колесом. Дизайн салона изменился в лучшую сторону. Однако машина не избавилась от главных проблем. Это плохая шумоизоляция и неудобные сиденья. К устранению этих проблем завод не предпринял никаких попыток. Среди положительных моментов стоит отметить, что почти каждая вторая «десятка» шла с электрическими стеклоподъемниками. Но и тут не обошлось без сюрпризов – говорят отзывы. Со временем привод стеклоподъемников начинает зависать в одном положении. Окна больше не открываются и не закрываются. Данную проблему можно устранить, разобрав дверную карту и смазав рейку, по которой двигается механизм, "Литолом". Но это не всегда помогает. Иногда «глючат» контакты из-за влаги. Поэтому для устранения неисправности приходится порой вскрывать блок стеклоподъемников.
Еще одна проблема, которая перешла по наследству еще со времен «девятки», это печка. Она может течь, плохо или вовсе не работать. Решается проблема заменой патрубка, моторчика либо самого радиатора.
Багажник
Объем багажника в «десятке» составляет 450 литров. При этом под полом есть ниша для полноразмерной запаски.
Однако реализовать данный объем по полной не получится. Картину портят выступающие арки колес. Из-за этого в багажнике трудно перевозить крупные и габаритные вещи.
Технические данные
Изначально автомобиль оснащался полуторалитровым мотором на 73 лошадиные силы с карбюратором. Машина не отличалась приемлемой динамикой – говорит отзывы. Разгон до сотни достигал 14 секунд. А максимальная скорость не превышала 165 километров в час. Единственный плюс – это расход топлива. В смешанном цикле машина тратила 7 литров 92-го.
Первый инжектор на «десятке» появился в 2000-м году. Это был 8-клапанный мотор с электронным управлением. Развивал он мощность в 79 лошадиных сил. Динамика возросла несущественно. Разгон до сотни занимал 13,8 секунды, а максимальная скорость – 170 километров в час. Расход топлива остался на прежнем уровне.
В 2004-м линейка пополнилась новыми 1,6-литровым агрегатами. Первый имел восьмиклапанную головку, второй – шестандцатиклапанную. Мощность составляла 81 и 90 лошадиных сил соответственно. Больше всего восторженных откликов получил 16-клапанный мотор. С ним машина была очень резвой и быстрой. Разгон до сотни занимал 12 секунд. А на 8-клапаннике – 13 с половиной. Максимальная скорость – 180 километров в час, расход – до восьми литров в смешанном цикле.
Проблемы
Среди проблем многие владельцы отмечают загиб клапанов. Это случается, если вовремя не проследить и не заменить ремень ГРМ. Причем гнет клапана только на моторах 16v. Чтобы исключить серьезные последствия (замена поршней и ГРМ), следует менять ремень каждые 60 тысяч километров, причем вместе с роликом.
Еще одна проблема – система охлаждения и термостат ВАЗ-2110. Отзывы говорят, что последний клинит в одном из положений, и из-за этого машина долго прогревается. Также выходит из строя помпа. Ее ресурс такой же, как и у ремня ГРМ. Чтобы не производить работу дважды, владельцы рекомендуют менять ремень вместе с водяным насосом – так будет проще. Часто «десятка» кипела, лопался расширительный бачок (не срабатывал клапан). Еще одна беда – патрубки, которые трескались, текли и «дубели» на этом авто.
Следующий «подводный камень» – это коробка. Она начинает гудеть уже через 40 тысяч километров. А еще через 100 начинают плохо включаться передачи (особенно вторая). Виной тому является тросик сцепления ВАЗ-2110. Отзывы говорят, что он растягивается и требует постоянной настройки. Но иногда ремонтом тросиков не обойтись. В запущенных случаях спасет лишь замена корзины сцепления либо синхронизаторов КПП. Покупать новую коробку на разборке очень опасно, тем более за небольшую цену. Есть риск купить уже изрядно "поношенную" КПП с гудящими передачами и без синхронизаторов. Поэтому в случае неисправности оставляем старую коробку и перебираем ее.
Также владельцев преследует проблемный генератор ВАЗ-2110. Отзывы говорят, что он может давать недостаточную зарядку. Приходится менять диодный мост и паять контакты. Но лучше это дело доверить профессиональному автоэлектрику.
Ходовая часть
Подвеска устроена очень просто. Сзади балка, спереди – независимые стойки "МакФерсон". Что говорят о ходовой части ВАЗ-2110 отзывы? Передние стойки ходят порядка 50 тысяч километров. Примерно столько же служит шаровая опора. Ступичные подшипники ходят до ста тысяч. Еще одна беда – ШРУСы. Если вовремя не заменить поврежденный пыльник, граната начнет хрустеть. И решить проблему можно только путем замены шарнира на новый.
Очень часто владельцы ставят спортивные стойки на ВАЗ-2110. Отзывы говорят, что так значительно улучшается маневренность машины. Это действительно так – в поворотах она менее валкая. Но удары в подвеску приходятся существенные. Стоит помнить, что чем жестче амортизаторы и меньше профиль резины, тем меньше ресурс ступичных подшипников, шаровых и других деталей подвески.
Что касается задней балки, она практически вечная. Конструкция крепится к кузову на сайлентблоках, которые служат не менее 150 тысяч километров. А вот амортизаторы сзади приходится менять чаще. Заводские экземпляры служат не более 50 тысяч километров.
На люксовых версиях с гидравлическим усилителем проблем с рулевой системой не наблюдается. Рейка не течет, насос не гудит. Но для уверенности все-таки нужно менять жидкость ГУРа как минимум раз в 6 лет.
Тормоза
Спереди используются 13-дюймовые дисковые тормозные механизмы с однопоршневым суппортом. Сзади – классические барабаны. Что говорят о тормозах отзывы? Их хватает, но только на заводском двигателе. Если в планах технический тюнинг и доработки, нужно ставить назад дисковые «блины».
Иначе тормоза будут неэффективными. Также владельцы отмечают частое ослабление тросика ручника. Его нужно регулировать либо вовсе менять. Колодки спереди служат порядка 30 тысяч, сзади ходят до 100.
Цена
В зависимости от года выпуска, стоимость данного автомобиля составит от 50 до 150 тысяч рублей. Есть, конечно, и тюнингованные экземпляры по 200-300 тысяч, но это единичные случаи. Таким образом, «десятка» является одним из самых доступных автомобилей на «вторичке». Но найти живой экземпляр очень трудно. И при покупке всегда нужно готовиться к капиталовложениями.
Подводим итоги
Итак, мы выяснили, что собой представляет автомобиль ВАЗ-2110. Эта машина изучена вдоль и поперек, поэтому с ремонтом и поиском запчастей проблем не будет. Но рассчитывать на какой-либо комфорт и эргономику в этом авто не стоит. Гремучий салон, жесткая подвеска, проблемная печка и низкое качество сборки – главные «болезни» ВАЗ-2110.