Математические действия с корнями: сложение, вычитание, извлечение

Корень является одним из основных понятий в математике. С ним приходится выполнять различные действия: складывать, вычитать, умножать, делить, возводить в степень. Знание правил работы с корнями необходимо для решения множества задач из курсов алгебры, начал анализа, физики и других дисциплин.

В данной статье мы подробно разберем основные операции над корнями на конкретных примерах. Рассмотрим правила сложения и вычитания корней, умножения и деления корней, возведения корня в степень и извлечения корней из выражений.

Особое внимание уделим приемам преобразования иррациональных выражений, содержащих корни. Научимся освобождать знаменатель или числитель дроби от иррациональности, используя специальные формулы и свойства корней.

Правила сложения и вычитания корней

Сложение и вычитание корней возможно только в том случае, если подкоренные выражения одинаковы. Например, можно сложить или вычесть числа √23 и √63, так как под корнем стоят одинаковые выражения – 23 и 63. Однако сложить √56 и √94 нельзя, поскольку подкоренные выражения разные.

  • Чтобы сложить или вычесть корни, необходимо сначала привести их подкоренные выражения к одинаковому виду.
  • Затем складывать или вычитать числа перед знаком корня, а подкоренное выражение оставить без изменений.

Например: √50 - √8 + √12

√50 5√2
√8 2√2
√12 2√3

Таким образом, исходное выражение преобразуется к виду: 5√2 - 2√2 + 2√3. Здесь видно, что есть два одинаковых подкоренных выражения √2, которые можно сложить: (5 - 2)√2 + 2√3 = 3√2 + 2√3.

Сложение и вычитание квадратных корней на школьной доске

Умножение и деление корней

При умножении корней с одинаковыми подкоренными выражениями показатель корня остается без изменений, а подкоренные выражения перемножаются.

Например: √2 ∙ √2 = 2√2;

При делении корней с одинаковыми подкоренными выражениями показатель корня также не меняется, а подкоренные выражения делятся.

Например: √8 : √2 = √(8/2) = √4 = 2.

Если подкоренные выражения разные, то сначала нужно привести корни к общему знаменателю when performing arithmetic operations with radicals (когда выполняются арифметические действия с корнями).

Например, чтобы умножить √3 и √6, сначала приводим подкоренные выражения к одинаковому виду:

√3 ∙ √6 = √3 ∙ √(3∙2) = (√3 ∙ √3) ∙ √2 = 3∙√2.

А чтобы разделить √12 на √3, сначала также приводим подкоренные выражения к одному виду:

√12 : √3 = √(12/3) : √3 = √4 : √3 = 2.

Возведение корня в степень и извлечение корня

Чтобы возвести корень в степень, необходимо возвести в эту степень подкоренное выражение:

Например: (√5)2 = 52 = 25.

А чтобы извлечь корень из степени, нужно извлечь этот корень из основания степени:

Например: √25 = 5.

Также можно извлекать корень из другого корня. В этом случае показатели корней перемножаются:

Например: √√25 = √(√25) = √5 = 5√2

При преобразовании выражений, содержащих корни, часто приходится выносить множитель из-под знака корня или, наоборот, вносить множитель под корень. Эти действия также основаны на свойствах корней:

Например:

  • √12 = √(4·3) = √4 · √3 = 2√3 - множитель 3 вынесен из-под корня;
  • 2√3 = 2·√3 - множитель 2 внесен под корень.

Подобные преобразования часто используются при упрощении дробей, содержащих корни, когда требуется освободить знаменатель или числитель от иррациональности.

Возведение квадратного корня в степень с помощью показателя степени

Преобразование иррациональных выражений, содержащих корни

Иррациональные выражения, содержащие корни, можно преобразовывать различными способами с целью упрощения или вычисления значения выражения при использовании свойств корней и действий с ними.

Рассмотрим несколько видов таких преобразований:

  1. Преобразование дроби, содержащей корни, путем освобождения знаменателя или числителя от иррациональности. Например:
    • √3/2 = √3/√4 = √3/2
    • (3+√5)/4 = (3/4)+(√5/4)
  • Упрощение выражений с корнями путем вынесения множителя из-под знака корня или внесения множителя под корень. Например:
  • 2√5 + √20 = 2√5 + 2√5
  • √32 - 4√3 = 4√2 - 4√3
Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.