В нашем обществе сложился стереотип о том, что коробка-автомат – это круто, а механическая (ручная) коробка передач значительно уступает ей. Эти убеждения не всегда соответствуют действительности. У каждой из модификаций есть свои преимущества и недостатки.
К примеру, коробка-автомат уступает механике по целому ряду позиций. Механика более экономно передаёт крутящий момент и позволяет получить от двигателя большую мощность. Детали механической коробки не так быстро изнашиваются и легко могут быть отремонтированы. Недостатков у ручного управления передачами тоже немало. Во-первых, управлять автомобилем в ручном режиме значительно труднее. Во-вторых, выбор передачи, подходящей для той или иной дорожной ситуации, осуществляется часто интуитивно. В-третьих, элементы механизма сцепления подвержены большему износу. Помимо этого, ручной режим управления часто приводит к перегрузкам двигателя, а его ремонт увеличивает эксплуатационные расходы.
Имеет свои особенности эксплуатации и коробка-автомат. Безусловно, управлять автомобилем на автоматике очень легко. Об этом хорошо знают владельцы автомобилей, проживающие в городах. У них нет проблем с перегрузками, а двигатель работает всегда в нужном режиме. Правда, при передаче крутящего момента часты существенные потери силы, а также иногда ощущается, что пинается коробка-автомат. Но с этим можно мириться. А вот сделать разгон такого автомобиля до предельной скорости просто невозможно, потому что автоматика "не согласится" с таким намерением водителя. Также при поломке автоматики придётся очень дорого заплатить за её ремонт. Ниже и прочность автоматической коробки передач (по сравнению с механической).
Что касается механической коробки, то, несмотря на её большую прочность, привод, диск, корзина и накладки сцепления у автомобиля "горят" даже при очень бережном вождении. Обычно без замены накладок можно проехать не больше восьмидесяти тысяч километров. Каждый раз, переключая скорости и выжимая сцепление в бесчисленно меняющихся дорожных условиях, водитель невольно создаёт обстоятельства, благоприятные для выхода из строя той или иной части механизма сцепления. Поэтому ответить однозначно на вопрос о том, какая короба передач лучше, просто невозможно! Выбирайте то, что вам по вкусу! Но помните: чтобы у вас была исправная коробка-автомат, инструкция по ее использованию должна соблюдаться неукоснительно!