Замена термостата на "Калине": как повысить комфорт в салоне

Владелец Lada Kalina столкнулся с проблемой недостаточного прогрева салона автомобиля. В холодное время года температура охлаждающей жидкости не поднималась выше 70°C. Чтобы решить эту проблему, он решил заменить штатный термостат на более высокотемпературный.

В статье подробно описывается весь процесс замены термостата: выбор нового, демонтаж старого, установка и тестирование. Даются советы по подбору термостата, рекомендации по монтажу. Описываются особенности системы охлаждения "Калины".

Информация в статье будет полезна владельцам "Калины" и других автомобилей ВАЗ, столкнувшимся с аналогичными проблемами.

Выбор нового термостата

При выборе нового термостата для "Калины" важно обратить внимание на несколько моментов. Во-первых, термостат должен подходить по техническим параметрам - температуре открытия клапана, диаметру корпуса и длине штока. Во-вторых, стоит выбрать проверенную марку, чтобы избежать поломок и устранить перегрев двигателя. И наконец, цена должна быть адекватной, не слишком завышенной.

  • Подходящая температура открытия - 88-92 градуса.
  • Подходящий диаметр корпуса - стандартный для данной модели "Калины".
  • Подходящая длина штока - стандартная или чуть укороченная.

Среди хороших марок термостатов можно выделить «Промо», Termotech и Termist. Они доказали свою надежность при эксплуатации и редко выходят из строя. Лучше избегать сомнительных китайских заготовок.

Цена на качественный термостат составляет около 500 рублей. Дешевле 300 рублей, скорее всего, попадется подделка.

Фото приобретенного термостата перед установкой в автомобиль

Демонтаж старого термостата

Прежде чем приступать к демонтажу старого термостата, нужно подготовить все необходимые инструменты и материалы: ключи для отворачивания болтов крепления, отвертки, емкость для слива охлаждающей жидкости, новые прокладки, силиконовый герметик. Также пригодится компрессор для выдувания жидкости из системы охлаждения.

Демонтаж лучше проводить на холодном двигателе, чтобы избежать ожогов. Сначала необходимо слить часть охлаждающей жидкости, отсоединив шланг от расширительного бачка. Затем отсоединяем разъем датчика температуры. Ослабляем хомуты крепления шлангов к термостату.

Далее отворачиваем болты крепления термостата, предварительно обработав их WD-40 для легкого отворачивания. Вынимаем старый термостат и удаляем остатки прокладки с посадочных поверхностей, протираем насухо. Тщательно очищаем термостатное гнездо от отложений.

Вставляем в гнездо новую прокладку и наносим тонкий слой герметика по краям места посадки. Аккуратно устанавливаем новый термостат, не повредив прокладку. Заворачиваем крепежные болты и затягиваем их в перекрестной последовательности.

Подсоединяем шланги к термостату, предварительно обработав места соединения герметиком. Подсоединяем разъем датчика температуры. Заливаем охлаждающую жидкость в систему и запускаем двигатель для вытеснения воздуха. Проверяем систему охлаждения на герметичность.

Установка и тестирование нового термостата

После установки нового термостата нужно правильно его протестировать, чтобы убедиться в работоспособности. Сначала проверяем визуально - термостат должен плотно прилегать к посадочному месту, шланги плотно одеты на штуцера, крепежные болты надежно затянуты.

Затем проверяем температуру начала открытия клапана - опускаем термостат в емкость с водой и постепенно нагреваем. Температура открытия должна составлять 88-92 градуса. Если открывается раньше или позже - возможно, требуется подрегулировка длины штока.

После установки заливаем охлаждающую жидкость в систему и запускаем двигатель. Даем поработать на холостых оборотах и следим за показаниями датчика температуры. Постепенно температура должна подняться до 90 градусов.

Обязательно проверяем систему охлаждения на герметичность - осматриваем все шланги и места соединений, прислушиваемся к работе на холостых оборотах. После заливки жидкости также проверяем уровень в расширительном бачке.

И наконец, проверяем обогрев салона, включив печку на максимум. Поток воздуха должен быть теплым и равномерным из всех дефлекторов. При необходимости удаляем воздух из системы отопления. Только после всех проверок можно выезжать на дорогу.

Проверка температуры установленного термостата по длине штока

Рекомендации по выбору и установке термостата

Для правильного выбора нового термостата на "Калину" нужно знать несколько важных нюансов. Во-первых, температура начала открытия клапана должна составлять 88-92 градуса. Слишком низкая температура приведет к переохлаждению двигателя, слишком высокая - к перегреву.

Во-вторых, нужно выбирать термостат того же диаметра, что установлен на машине изначально. Для "Калины" это обычно диаметр корпуса 50-52 мм. Лучше замерить диаметр старого термостата и купить такой же.

В-третьих, длина штока термостата тоже должна совпадать со стандартной или быть чуть короче - примерно на 1-2 мм. Это позволит немного увеличить температуру открытия за счет более раннего хода штока.

Четвертое - нужно выбирать надежную проверенную марку термостата, лучше отечественного производителя. Избегать дешевых неизвестных китайских заготовок.

При установке обязательно меняем прокладку на новую и тщательно очищаем посадочное место термостата от отложений. Резьбу болтов смазываем WD-40 для легкого отворачивания.

После замены термостата обязательно проверяем температуру открытия и тестируем систему охлаждения и обогрева салона. Только убедившись в исправности, можно выезжать на дорогу.

При соблюдении этих рекомендаций замена термостата пройдет успешно и позволит повысить надежность и комфорт вашего автомобиля "Калина".

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.