Внешность Евгения Базарова в романе "Отцы и дети" и ее значение

Евгений Базаров - центральный персонаж романа «Отцы и дети» Ивана Тургенева. Это молодой человек 30 лет от роду, фигура неоднозначная и противоречивая. С одной стороны, его внешний вид, манеры и убеждения шокируют окружающих. С другой стороны, за этой внешней грубостью и цинизмом скрывается образованный, умный человек, искренне желающий переустройства общественных отношений.

При ближайшем рассмотрении облик Базарова оказывается весьма примечателен и многогранен. Тургенев тонко подмечает детали внешности героя, которые раскрывают его характер и внутренний мир. Анализируя портрет Базарова, мы можем глубже понять этот образ и его роль в романе как выразителя новых веяний времени.

Небрежная внешность

С самого начала романа внешний вид Базарова поражает окружающих. Он выглядит небрежно и даже неопрятно. Это подчеркивает его пренебрежительное отношение ко внешним проявлениям, что характерно для нигилиста.

У Базарова обветренные красные руки без перчаток со следами грязи под ногтями. Это говорит о том, что он много работает руками, не брезгует физическим трудом.

Его одежда простая, иногда даже рваная и старомодная. Например, он появляется в староватом фраке или балахоне с кистями.

Волосы Базарова не причесаны, на голове старая круглая шляпа с пылью и болотной травой.

Такая небрежность в одежде и прическе подчеркивает пренебрежение Базарова к внешней стороне жизни. Для него важно внутреннее содержание, идеи, поэтому он не обращает внимания на моду и этикет.

внешность базарова

Черты лица

Лицо Базарова под стать его внешнему виду - небрежное и невыразительное. Но в нем есть черты, которые привлекают внимание и позволяют судить о его внутреннем мире.

У Базарова длинное худое лицо с резкими чертами. Широкий лоб указывает на ум и свободомыслие. Острый нос придает лицу хищный вид. Большие зеленые глаза способны сверкать из-под нахмуренных бровей. Взгляд Базарова пронзителен и цепок.

Тонкие губы редко расплываются в улыбке. Чаще на них играет насмешливая или презрительная усмешка. Висячие песочные бакенбарды подчеркивают пренебрежение Базарова к моде.

На фоне других персонажей, Базаров выглядит контрастно. Его резкие черты лица, цепкий взгляд и насмешливая усмешка выдают бунтарский дух и жесткий рационализм. Это лицо человека новой формации, отрицающего старые идеалы.

«Славное лицо», - говорит про него Аркадий Кирсанов. И в этом есть доля истины. Лицо Базарова запоминается и производит впечатление силы духа, решительности и бескомпромиссности.

Одежда Базарова

Костюм Базарова также отражает его внутренний мир и идеологию. Он одет небрежно, в старомодную и даже рваную одежду. Это еще одно проявление его нигилизма и презрения к внешнему лоску.

На Базарове часто видят «пыльную шинель», «балахон с кистями», «староватый фрак». Это указывает на то, что его одежда застиранная, поношенная и не модная. Подчеркивается неуместность такого вида в высшем обществе.

Описывается и «полотняное пальто», и «панталоны» Базарова. Это простая, удобная и дешевая одежда. Она не предназначена для вечерних раутов и балов. Зато годится для работы, поездок и любой активности.

Головные уборы Базарова также скромны и немодны - «старая круглая шляпа» и картуз. Никаких цилиндров, котелков или модных кепи. Это тоже дань нигилизму героя, отрицанию высокой моды.

Из текста ясно, что Базарову наплевать на мнение светского общества о его одежде. Он не желает следовать правилам моды и этикета. Его костюм - это практичность, а не щегольство.

Внешность Евгения Базарова

Значение внешнего облика

Внешность и одежда Базарова несут глубокий смысл. Они показывают его идейную позицию и роль в конфликте поколений.

Прежде всего, внешность Базарова резко контрастирует с другими персонажами - помещиками и аристократами. Его небрежный и неопрятный вид шокирует окружающих, вызывает неприязнь и насмешки.

Но автор вкладывает в этот образ определенный посыл. Базаров - представитель нового поколения разночинной интеллигенции. Его внешность символизирует разрыв со старыми традициями и правилами.

Пренебрежение к одежде и манерам - это проявление нигилизма Базарова, его стремления к простоте и естественности. Этим автор противопоставляет его старшему поколению с его условностями и сословными предрассудками.

Таким образом, внешний вид Евгения Базарова несет важную смысловую нагрузку. Он показывает бунтарский дух этого героя и символизирует новые веяния в обществе.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.