Изобретение ДВС - двигателя внутреннего сгорания - можно с полным основанием отнести к одному из величайших изобретений человечества. Именно он дал человеку силу, которой не обладали мускулы, а уж человеческий гений сумел приспособить эту силу для своих нужд в самых разных областях своей деятельности. И это же обеспечило ускоренное развитие многих смежных областей науки и техники, благодаря чему атмосферный двигатель продолжал успешно развиваться и совершенствоваться.

Здесь нужно обратить особое внимание на следующие моменты. Во-первых, топливо сгорает не полностью, что подтверждается присутствием несгоревших частиц его в выхлопных газах. Во-вторых, выхлопные газы обладают ещё достаточной энергией, и ее хотелось бы использовать. Выход был найден - установка турбины на атмосферный двигатель. Подход очень прост: раз топливо не сгорает, значит, ему не хватает кислорода, нужно дополнительно добавить в цилиндры воздух, а сделать это можно при помощи выхлопных газов.

Существует и другой способ обеспечения наддува – использовать компрессор с приводом от двигателя. Недостатком такого варианта будет потеря мощности двигателем, т.к. компрессор будет забирать для своей работы мощность от мотора. Хотя такой вариант механического наддува применяют в некоторых случаях в качестве дополнительного к описанной системе турбонаддува. Особенно эффективен он на малых оборотах двигателя, а затем, по мере роста оборотов, отключается.

Характеристики, которые показывает атмосферный двигатель, могут быть улучшены без его серьезной модернизации за счет использования турбонаддува. По имеющимся оценкам, мощность двигателя может вырасти на 40% и, кроме того, количество вредных веществ в выхлопных газах при этом уменьшится.