Если спросить у первого встречного на улице, какие немецкие марки он знает, то каждый назовет трех гигантов не только европейского, но и мирового авторынка: Mercedes, BMW и Audi. Именно среди них постоянно разыгрывались битвы за клиентов. Именно они внедряли новейшие технологии в свои разработки. Автомобили достигли такого класса и уровня качества, что другим маркам довольно проблематично с ними конкурировать. Не будем вдаваться в подробности, а поговорим о BMW 525. Эта модель была популярна не у одного поколения. Лишь немногие различают маркировку БМВ. Так вот, если на крышке багажника закреплен шильдик «BMW 525», то это значит, что автомобиль принадлежит к пятой серии, а под капотом у него установлен 2,5 литровый двигатель.
525 начала свою жизнь в далеком 1972 году, когда в свет вышло первое поколение 5-Series. Вместе с ней стартовала новая эпоха, поскольку одновременно с этим автомобилем Мерседес представил W124, а Ауди – модель 100. Так вот, оба конкурента канули в лету, а род 5-ой серии по-прежнему продолжается. Первое поколение произвело фурор. Основным приоритетом инженеров BMW всегда была идеальная развесовка по осям. Так вот, она стала причиной прекрасной управляемости, несмотря на задний привод. Кроме того, уже в первом поколении в детали подвески был интегрирован алюминий, который позволил снизить массу деталей без потери прочности. Таким образом, управляемость стала ключевым аспектом, который возвышал BMW 525 над конкурентами на протяжении всей истории производства.
Теперь рассмотрим силовые агрегаты, которые устанавливались на данную модель. С их объемом мы определились. Теперь стоит отметить, что конфигурация тоже стала традицией: двигатель представлял собой шесть цилиндров, расположенных в ряд. Первое поколение оснащалось 150-сильным мотором, который расходовал 10,9 литра бензина. Надо сказать, для того времени это был достойный результат. Для такого мотора штатно предлагалась 4-ступенчатая механика, опционально же был доступен аналогичный автомат. Кроме того, по кругу были установлены дисковые тормоза.
Мощность BMW 525 E34 была поднята на 20 лошадиных сил по сравнению с предыдущим поколением, и теперь она составляла 170 лошадок. Количество ступеней механики было увеличено до 5, а автоматическая коробка осталась без изменений. Это, без сомнений, прибавило динамичности BMW 525. Характеристики стали гораздо лучше. Например, расход был снижен до 9,5 литров, а разгон до 100 км/ч теперь занимал всего 9,5 секунд вместо 10,2. В общем, прогресс налицо.
Третье поколение 5-Series первоначально было совсем лишено такого двигателя, только в 2000-м году был выпущен новый BMW 525. Отзывы владельцев говорят о том, что качество именно этой модели превосходит все остальные. Теперь под капотом размещался "табун из 192 лошадок". Расход при этом остался прежним, даже несколько уменьшился: 9,4 литра на сто километров. Автомат наконец-то обзавелся пятой ступенью.
Апофеозом «пятерки», стал кузов E60, который обладал 197-сильным двигателем. Здесь комментарии излишни, поскольку репутация марки всем известна. Надо сказать только то, что все коробки передач имеют 6 ступеней. Кроме того, расход был снижен на два литра, по сравнению с предыдущим поколением. Теперь автомобиль сжигает 7,4 литра. Очень неплохо!
BMW 525 – это не просто машина, это культовая модель, которая прославила «баварцев» вместе с 325-ой.