Название легендарного автомобиля Mercedes-Benz SLR McLaren состоит из наименований двух компаний: немецкой Mercedes Benz и английской McLaren Automotive, а также аббревиатуры SLR, означающей нечто типа «спортивно-лёгко-гоночный». Такие легко-гоночные машины разгоняются до 100 км/час за 3.8 секунды с помощью мотора в 626 л.с., позволяющего ездить на таком автомобиле со скоростью 334 км/ч. Машины Mercedes McLaren SLR являются самыми быстрыми в мире автомобилями с автоматической коробкой передач. В карбоновом кузове такой машины из алюминия изготовлены только моторная рама и элементы подвески, не считая салонных украшений. Но история этого суперсовременного автомобиля начиналась давно.
В начале 50-х, разделивших прошлый век пополам, компания Mercedes Benz тяжело и постепенно оправлялась от ударов, перенесенных ею во время войны. Несмотря на трудности восстановления производства, уже в 1954 году команда Mercedes Benz выступила в чемпионате мира по автогонкам Формулы-1 и выиграла. 1955 год начался не менее успешно для команды Mercedes Benz, но в июне произошла крупнейшая авария в истории автоспорта, во время которой погиб гонщик и 83 зрителя.
В том же году компания Mercedes Benz ушла из автоспорта и появилась там только в 1993, начав поставки двигателей для других команд. В 1995 Mercedes Benz соединил свои усилия с английской командой McLaren, сотрудничество с которой к чемпионству не привело, но три титула в пилотском зачете и один в конструкторском были завоеваны. Таким образом, к марке автомобилей Mercedes SLR добавился термин McLaren, и начался выпуск суперкаров Mercedes SLR McLaren в 2003 году, продлившийся до 2009-го. В основу этих автомобилей был положен Mercedes Benz 300SLR 1955 года выпуска, принесший команде Mercedes Benz победу в те легендарные годы.
Компоновка кузова Mercedes Benz SLR McLaren представляет собой классическую переднемоторную с удлиненным капотом. Это позволяет равномерно распределять вес двигателя между колесными точками опоры и получать оптимальную скоростную устойчивость и управляемость.
Кузов суперкара Mercedes Benz SLR McLaren с укороченной задней частью и кокпитом на фоне удлиненного капота убедительно доказывает, что настоящая функциональность – это основа красоты и привлекательности. Отделка салона Mercedes-McLaren – это здоровое соединение противоположностей: минимализма спортивных болидов и роскоши представительских лимузинов. В материалах отделки салона сочетаются карбон, алюминий и специальные сорта кож.
Подвеска Mercedes Benz SLR McLaren построена на принципах гоночных болидов с использованием двойных поперечных тяг. Задняя подвеска меняет угол развала колес во время крутых поворотов, сохраняя устойчивость автомобиля и надежное сцепление с дорогой. Скорости реакции подвески способствует максимально облегченный карбоново-алюминиевый кузов и детали подвески, выполненные из кованого алюминия. Длинная колесная база, низкий центр тяжести, расположение и технология управления стабилизаторами подвески позволяют этому суперкару быть устойчивым и управляемым на максимальных скоростях.
Тормозная система Mercedes-McLaren использует давление в тормозных цилиндрах, доходящее до 160 бар. С помощью армированных карбоном и специально охлаждаемых тормозных дисков, обеспечивается торможение автомобиля мощностью в 2 000 л.с. Помогает тормозить выдвижной аэродинамический спойлер на задней крышке багажного отсека. В 18-ти или 19-дюймовых легкосплавных дисках работает система автоматической поддержки давления шин.
Всего таких автомобилей было выпущено менее двух тысяч, и даже беглый взгляд на такую машину вряд ли оставляет равнодушным того, кто видел Mercedes Benz SLR McLaren «живьем».