Станция метро "Дмитровская": описание и окрестности

Станция "Дмитровская" – одна из многочисленных станций московского метрополитена. Она относится к Серпуховско-Тимирязевской линии метро. Эта станция относительно новая. Она начала функционировать 1 марта 1991 года. Ее код – 135. Название связано с тем, что рядом проходит Дмитровское шоссе. Метро Москвы считается одним из самых капитальных и надежных в мире.

Характеристики станции

В техническом отношении станция метро "Дмитровская" является станцией глубокого залегания, трехсводчатого типа, с одной платформой. Она расположена под землей на глубине 59 метров. Для отделки стен использовался красный мрамор. Пол гранитный – из красного и черного гранита. Часть проходов между колоннами заблокирована по причине неблагоприятной геологической и гидрологической обстановки.

На замыкающей стене станционного зала и у входа в эскалатор размещен литой металлический барельеф скульптора Ф. Д. Фивейского, в котором исполнена тема обороны г. Москвы в 1941 году.

Художественный барельеф

Выход из станции производится через подземные переходы. Точки выхода – это Бутырская улица, Дмитровское шоссе. Рядом – платформа МЖД Рижского направления.

Пассажиропоток составляет приблизительно 40 000 человек в сутки.

Расписание станции метро "Дмитровская"

Остановка метрополитена открывается в 5:20 утра, а закрывается в 01:00 ночи. Первый поезд проходит в 06:02 по первому пути и в 05:35 – по второму. Последний идет в 01:44 по первому и в 01:18 – по второму. Узнать номер пути можно на специальных табло на платформе станции.

станция дмитровская

Подробное описание станции

Станция метро "Дмитровское шоссе", с которой не стоит путать "Дмитровскую", - это проектное название нереализованной станции "Лианозово". А обсуждаемый в статье объект расположен между станциями "Савеловская" и "Тимирязевская". Все они находятся на Серпуховско-Тимирязевской линии. В отделке станции преобладают красные тона. Платформа вымощена гранитными плитами красного и черного цвета, пилоны, обращенные к железной дороге стены и зал – красным и розовым мрамором. Мрамор и гранит традиционно используют при отделке метрополитена. В конце платформы и над выходом из станции к эскалаторам вылит барельеф, посвященный обороне Москвы во времена Великой Отечественной войны.

Выход со станции всего один. Он оборудован эскалаторами на спуск и подъем. Наверху он трансформируется в подземный переход. Из него есть выходы на улицы Новодмитровская, Вятская, Бутырская и на Дмитровское шоссе. С расположенной поблизости ж. д. платформы можно доехать до Красногорска. Возле станции останавливается несколько троллейбусов, 3 автобуса и один трамвай. Остановки этих видов городского транспорта находятся неподалеку от выходов из метрополитена.

С внешним миром станцию соединяют подземные переходы, заканчивающиеся у Дмитровского шоссе и ж. д. платформы. Там можно сесть на пригородные электропоезда Москвы.

Что можно посетить рядом со станцией

Поблизости от станции находится парк Петровско-Разумовский. Также можно посетить Академические пруды, где имеется пляж для отдыха. Есть и фитнес-центр. В районе станции имеются различные рестораны, бары, магазины. Также вблизи нее расположен театр музыки и песни "Золотое кольцо".

В магазинах есть большой выбор товаров, от одежды до ювелирных изделий. Кроме того, окрестности буквально изобилуют отделениями банков. В шаговой доступности можно найти пункты практически любого известного банка.

Что касается мобильной связи, то на станции работают компании МТС и "Билайн".

Окрестности станции "Дмитровская"

Окрестности станции метро "Дмитровская" представляют собой довольно неприглядный и отчасти трущобный район. Во многих местах царит запустение, грязь, скопления мусора. Имеются недостроенные и уже поросшие мхом объекты. Наиболее значимым промышленным местом в районе является завод Flacon. Жилой район у "Дмитровской" находится в сложных инфраструктурных условиях. С одной стороны он граничит с многопутной железной дорогой Рижского направления. С другой – с промзоной бывшего хлебозавода № 9. С оставшихся двух сторон – с проезжими трассами улиц Новодмитровская и Бутырская.

Все это делает затруднительной пешеходную связь района с внешним миром. Так, для посещения ближайшего досугового центра «Молодая Гвардия» требуется идти через довольно неприглядные места. Сам переход через ж. д. является кустарным и довольно опасным из-за ограниченного обзора путей. По дороге могут попадаться злые собаки.

Пустырь у станции

В районе трамвайного кольца у станции "Дмитровская" недавно обнажился большой пустырь, который ранее находился за забором. Однако, если не считать разбросанного мусора, пустырь с окрестными домами смотрится довольно симпатично. Железнодорожная платформа у станции "Дмитровская", по мнению местных жителей, очень неудобна в функциональном плане.

Хлебозавод ныне является мертвым объектом, как и множество других предприятий страны, пострадавших от недавней приватизации. Раньше это было преуспевающее производство с передовыми технологиями, а рядом с ним был магазин, где продавался только что выпеченный хлеб. На завод водили школьные экскурсии. Сейчас производство остановлено и, скорее всего, уже не восстановится.

Объекты у станции

Изменение местной инфраструктуры идет по пути застройки высотными домами, что с экологической точки зрения не является правильным решением.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.