Как работать в Excel-2010

Приложение Excel входит в стандартный пакет Microsoft Office 2010 и служит для работы пользователя ПК с электронными таблицами.

Попробую ответить на вопрос о том, как работать в Excel. С помощью этой программы мы в первую очередь создаем книгу Excel, состоящую из нескольких листов. Ее можно создать двумя способами.

как работать в Excel
На рабочем столе ПК правой кнопкой мыши в контекстном меню выбираем: "создать Лист Microsoft Excel" или "открыть программу с помощью ярлыка и создать новую книгу".

Программа Excel позволяет производить анализ данных, таблицы и сводные отчеты, делать различные математические вычисления в документе при помощи ввода формул, строить профессионально диаграммы и графики, позволяющие анализировать данные таблиц.

Не так уж легко кратко в небольшой статье рассказать о том, как работать в Excel, каковы области применения программы, для чего нужны формулы. Но начнем по порядку.

Перед вами открыта книга, которая содержит пустые ячейки. Перед началом работы с ними внимательно изучите интерфейс программы в зависимости от версии. Версия 2010 имеет вверху ленту вкладок. Первая из них – "Главная".  Далее расположены вкладки для выполнения задач пользователя: "Вставка", "Разметка страницы", "Формулы", "Данные", "Рецензирование", "Вид "и "Надстройки". Необходимо тщательно ознакомиться с инструментами, располагающимися в данных вкладках.

работа с формулами Excel
Обратите внимание на кнопку Office. Она предназначена для вызова команд и находится в окне программы, слева вверху.

Допустим, мы создаем финансовый документ, где можно видеть движение денежных средств, данные о доходах, вычисление прибыли и убытков. Здесь есть возможность производить полный анализ финансовой деятельности. Как работать в Excel для создания такого документа?

Во-первых, вводим цифровые данные в ячейки, которые объединяем в таблицу. Для ввода данных в ячейку необходимо сделать ее активной. Для этого выделяем ее щелчком мыши и вводим нужную информацию.

После заполнения всего поля оформляем таблицу путем выделения всей рабочей области. В контекстном меню, вызванном правой кнопкой мыши, выбираем строку "Формат ячейки". Здесь выбираем инструмент "Границы" и применяем его.

как работать в экселе
В этом меню доступны и другие команды для редактирования таблиц. Как работать в Excel, вас научит справочник. Ознакомьтесь с ними самостоятельно. Приобретите и внимательно изучите самоучитель, в котором подробно излагаются принципы того, как работать в Экселе-2010. Выбирайте справочник с заданиями, так как теория без практики малоэффективна. Выполняя задания, вы сможете закрепить полученные теоретические знания и быстрее освоить принципы работы в Excel.

Работа с формулами Excel

После оформления таблиц для произведения вычислений в автоматическом режиме (а программа Excel, собственно, и предназначена для этого), необходимо ввести нужные цифры и знаки в строку формул и в саму ячейку. Работа с формулами в Excel - одно из достоинств электронных таблиц. Здесь можно производить любые действия: сложение, вычитание, умножение, деление, извлечение квадратных корней, вычисление функций и логарифмов; можно находить сумму чисел и среднее арифметическое.

Формуле предшествует знак равенства, который ставится в строке формул, а затем в круглых скобках записываются аргументы функции, которые отделяются друг от друга точкой с запятой.

Для более углубленного изучения принципов работы в этой программе нужно пройти специальные курсы. А для начала  необходимо только желание изучить правила, позволяющие узнать о том, как работать в Excel.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.