Очень часто автомобилисты сталкиваются с ситуацией, когда необходима замена гидрокомпенсаторов. Цена за данную работу в различных мастерских довольно высока, поэтому есть смысл это сделать самостоятельно. Этим вы сэкономите свои деньги, да и лучше, чем сам себе, никто не сделает.
Итак, начнем по порядку. Замена гидрокомпенсаторов предполагает наличие следующих инструментов: рассухариватель для клапанов классической ВАЗовской линейки, а также стандартный свечной ключ. Рекомендую подобрать этот ключ из хлама, поскольку его придется разрезать. Это необходимо для того, чтобы ваш рассухариватель не смог с него соскользнуть.
Для всех автомобилей аналогична замена гидрокомпенсаторов. Приора или какой-то другой автомобиль - принцип везде один и тот же. Когда вы все это приготовили, приступайте к откручиванию клапанной крышки. После этого вы должны снять верхний кожух от ремня газового механизма, после чего открутить звездочку. Далее нужно медленно сдвинуть ее с основания распределительного вала. Теперь проденьте через нее небольшой кусок проволоки и сильно привяжите. Это необходимо для того, чтобы не смещался ваш ремень относительно этой самой звездочки.
Саму звездочку вы снимаете с той целью, чтобы была возможность проворачивания распредвала и кулачков. Следите за тем, чтобы зуб ни в коем случае не перескакивал. Далее проверните немного распределительный вал так, чтобы его выпуклая часть встала наверх. Перед тем как будет произведена замена гидрокомпенсаторов, заткните каким-нибудь материалом дренажные дырки для слива масла, которые расположены в районе четвертого цилиндра. Поскольку они имеют максимальный диаметр, клапанная шайба легко провалится в них. В конце необходимо освободить их.
Теперь накрутите болт в то место, где до этого была прикреплена клапанная крышка. Так мы сможем закрепить рассухариватель. Далее вставляем свечной ключ прямо напротив того болта, что закрутили. Он должен стоять на краю шайбы пружины вашего клапана.
Возьмите кусочек плотной проволоки и сделайте из нее крючок. Еще вам понадобятся круглогубцы, пинцет и (на всякий случай) магнит. После этого нажимайте на рассухариватель, закрепленный с одной стороны болтом. Вы будете надавливать на ключ, а он будет оказывать воздействие на клапанную шайбу.
В тот момент, когда вы нажмете на рассухариватель со всей возможной силой, свободной рукой необходимо расшевелить рокер таким образом, как будто вы приподнимаете часть, сидящую на гидрокомпенсаторе. Ваша задача - подсунуть под его нижнюю часть крючок и выдернуть его. Замена гидрокомпенсаторов будет трудной в случае с крайними, поскольку там немного свободного места. Вы можете вытащить сразу два или по одному.
Собирать это все вы должны в обратном порядке. Нажимаете на рассухариватель и вставляете рокер. Если он у вас вошел неровно, но при этом встал на компенсатор, все нормально. Отпустите рассухариватель и отверткой подправьте его.
Как видите, замена компенсаторов не представляет собой ничего сложного, но лучше, если вы это будете делать с помощником.