Исправная работа автомобиля зависит не только от условий эксплуатации, но и от топлива, которым заправляется транспортное средство. Для того чтобы исключить чрезмерную зашлакованность двигателя, применяется несколько этапов очистки топлива. В легковых автомобилях устанавливается фильтр тонкой очистки топлива, замена которого должна производиться своевременно, согласно расписанию технического осмотра авто.
Большегрузные автомобили типа ГАЗ и ЗИЛ оснащены фильтром-отстойником. Это предварительная грубая очистка, которая помогает избавиться от крупных частиц размером более 0,05 мм. Расположен фильтр-отстойник между баком и насосом. С помощью такого же фильтра производится предварительная очистка дизельного топлива.
Отстойник состоит из корпуса со специальным стаканом, который крепится к основанию бака с помощью болтов через уплотнительную прокладку. Внутри стакана установлен фильтр, который собирают из пластин невысокой плотности. Как правило, это алюминий или латунь. Пластины выполняются с выступами в 0,05 мм и отверстиями, для того чтобы топливо могло проходить через фильтр.Выступы необходимы для того, чтобы между пластинами создавались дополнительные щели, через которые проходит топливо, при этом крупные примеси задерживаются и опускаются на дно отстойника. Отфильтрованное топливо отводится через штуцеры к топливному насосу.
После того как топливо освободилось от крупных частиц, оно должно пройти через фильтры тонкой очистки. Это надо для того, чтобы исключить попадание в двигатель мелких примесей и воды. Фильтр тонкой очистки топлива располагается между насосом и карбюратором.
Конструктивно он выполнен из корпуса со специальными штуцерами, которые служат для подвода и отвода топлива. В нижней части корпуса через прокладку, невосприимчивую к воздействию бензина, фиксируется стакан для отстоя. В нем располагается фильтр тонкой очистки топлива, который выполнен из керамического или латунного сетчатого элемента с пружиной.Насос под давлением подает топливо через штуцеры. Бензин опускается в отстойник, в котором производится сепарация. Таким образом вода и примеси отделяются от бензина, и очищенная жидкость проходит дальше через фильтр тонкой очистки топлива. Здесь, благодаря элементам устройства, проводится окончательная сепарация, и по трубопроводу производится отвод в специальную поплавковую камеру.
Топливная система автомобиля должна быть герметичной. Не допускается попадание воздуха, сторонних жидкостей, пыли и прочих абразивных частиц. Фильтры должны периодически меняться или чиститься от накопившегося шлака. При этом все соединения производятся специальным инструментом, а в местах стыка должны использоваться прокладки из бензостойкого материала. В противном случае топливо разъест прокладку, она начнёт разлагаться, и герметичность нарушится.
Заправлять транспортное средство рекомендуется у проверенных компаний. Экономия на качестве топлива негативно скажется на состоянии двигателя, а ремонт встанет в еще большую сумму. При этом обслуживать автомобиль надо своевременно, так как даже самое лучшее топливо не исключает зашлакованность.