Автолюбители со стажем хорошо знают, что во время длительной эксплуатации машины более всего страдают кузов и краска. Дожди и слякоть, соль на дорогах в зимнее время, частые помывки, солнечный свет – всё это губительно действует на краску автомобиля. Она выцветает, теряет свой лоск. А если к этому прибавить механические повреждения – царапины от деревьев, небольшие сколы от камешков, отлетевших из-под колёс встречных автомобилей, то становится ясно – покраска машины необходима.
Не всегда владелец автомобиля приходит к решению покрасить его только потому, что он потерял свой первоначальный вид. Кто-то хочет просто освежить цвет, кому-то хочется изменить этот цвет на новый, кто-то задумал превратить свой автомобиль в хамелеона, а кому-то просто необходимо нанести какой-то рисунок – аэрографию. Прежде чем приниматься за воплощение своей мечты в реальность, необходимо знать, что собой представляет этот интересный процесс – покраска машины.
Сразу следует заметить, что это достаточно трудоёмкая и ответственная работа. Она требует опыта, владения различными технологиями покраски. Итоговый результат во многом будет зависеть от качества подготовки автомобиля к покраске и используемых материалов, а также квалификации мастера, который будет выполнять эту работу.
Покраска машины может быть выполнена двумя способами. Можно окрасить только наружные поверхности автомобиля, и тогда с него снимают бамперы, ручки и остальные декоративные накладные элементы. Фары, стёкла, уплотнители закрывают бумагой или малярным скотчем. При использовании такого метода, качественной покраски достичь не удастся. Следы могут остаться в виде подтёков или брызг на стёклах и уплотнителях.
Кроме того, надо учитывать, что покраска машины таким способом производится не в специальной камере, а в обычном рабочем боксе, где пыльно и грязно. Следовательно, возникает серьёзная проблема шероховатой, неровной поверхности окрашенного автомобиля. Автомобиль со свеженанесённой краской остаётся на просушку в том же пыльном боксе. Данный способ может порадовать владельца автомобиля только своей дешевизной – облить машину краской стоит гораздо дешевле, чем загнать её в специальную камеру и покрасить полностью.
Более результативный метод – покраска машины в специальной камере. Стоимость такой работы значительно выше. Если вы воспользуетесь этим методом, то большая часть денег за покраску уйдёт на предварительную подготовку. От того, как выполнена подготовка машины к покраске, во многом зависит окончательный результат.
Вначале с машины снимают старую краску. Обычно это делают наждачной бумагой. Затем каждую деталь очищают от ржавчины и сразу же покрывают антикоррозийным грунтом. Если есть незначительные повреждения, то их устраняют с помощью шпатлёвки, а поверх неё наносится слой порозаполнителя. Обработанная деталь тщательно высушивается и шлифуется до идеально ровной поверхности.Для покраски автомобиля в камере с машины снимают всё, что возможно – оставляют лишь голый кузов. Его помещают в камеру и окрашивают, затем высушивают, лакируют, снова высушивают и полируют. Осталось лишь собрать автомобиль. Машина выглядит так, будто только с конвейера.
Существует ещё один наименее затратный метод – покраска машины своими руками с помощью баллончика. Вы приобретаете баллончик эмали нужного цвета и распыляете её на поверхность кузова. Полностью покрасить машину таким образом вам вряд ли удастся, а вот мелкие царапины вполне возможно устранить.