Для многих вебмастеров улучшение ранжирования - основная цель. Ведь от этого многое зависит, в том числе:
- количество целевых посетителей;
- посещаемость;
- доход от контекстной рекламы.
Именно поэтому многие вебмастера бьются за Топ-10 выдачи. Согласно результатам исследований, лишь немногие пользователи переходят на вторую страницу поиска. Большинство же довольствуется первыми строчками. 18% пользователей обращают внимание на сайт, занимающий первую строчку по запросу. А до обладателя пятого места добираются лишь 3%. Разница внушительная! Поэтому стоит побороться за улучшение ранжирования.
Как улучшить ранжирование сайта?
На позиции ресурса влияют многие факторы. Конечно, поисковые машины не раскрывают своих алгоритмов, но, все же, существуют способы влияния.
В первую очередь, важен качественный контент, который грамотно оптимизируется под поисковые запросы. Важно добавлять свежие статьи регулярно. Поисковики считают, что сайт, который постоянно обновляется, - перспективный и развивающийся. При этом статьи должны давать исчерпывающий ответ на запрос.
Улучшение ранжирования связано и с юзабилити сайта. Посетитель должен без труда находить всю интересующую его информацию. Желательно разместить блоки похожих материалов, карту сайта и оформить грамотную перелинковку. Эти способы позволяют увеличить количество просмотренных страниц. А это важно для продвижения.
Поведенческий фактор
Оптимизаторы изо всех сил пытаются влиять на факторы ранжирования, а поисковые системы как могут противостоят подобным манипуляциям. Вследствие этого противостояния появился поведенческий фактор. Условно говоря, поисковик считает, что основные качества хорошего сайта - это:
- большое количество посещаемых страниц (низкий показатель отказов);
- длительное пребывание на сайте;
- пользователи охотно делятся интересным контентом (в соц. сетях).
Как влиять на поведенческий фактор?
В первую очередь, сайт должен быть на самом деле интересен пользователю. Статьи должны быть не просто интересными. Они должны:
- легко читаться (небольшие абзацы, подзаголовки, списки, фотографии);
- давать развернутый ответ на продвигаемый запрос (релевантность сайта); если после посещения вашего сайта пользователь возвращается в поиск, значит, ваша статья не настолько полезна (оисковик это учитывает).
Чтобы увеличить продолжительность пребывания на сайте, можно использовать разные способы. Например, добавить тематическое видео или интересную задачку. Многие блоггеры проводят конкурсы. Например, требуется написать статью, составить пазл, правильно ответить на вопрос и пр. Это - отличный способ улучшения поведенческого фактора.
Также можно стимулировать появление комментариев. Правда, улучшение ранжирования не произойдет, если вы дадите волю спамерам. Скорее наоборот, позиции сайта могут ухудшиться. Ведь большое количество спама отталкивает "живых" пользователей.
Еще один вариант - конкурс на лучшего комментатора месяца. Обычно победителя поощряют небольшим денежным призом. Но можно обойтись и простым Топом комментаторов.
А лучше всего заручиться поддержкой профессионала, который составит стратегию продвижения вашего ресурса.