«Тойота» - довольно известный производитель в России. Пожалуй, это самая популярная марка в наших краях среди прочих «японцев». Многие убедились в надежности данных автомобилей благодаря «Камри» и «Королле». Но этот производитель также имеет нишу не менее надежных кроссоверов. Один из таких - Toyota RAV4. Эта машина представляет собой компактный внедорожник и производится с 1994 года. В сегодняшней статье мы рассмотрим четвертое поколение, которое начало выпускаться с 2013 года.
Внешность
Что примечательно, первое поколение Toyota RAV4 было создано на базе спортивного купе «Тойота Целика». Изначально этот внедорожник не имел такие грубые и брутальные черты, как его аналоги. В большей части его называли женским внедорожником.
В новом поколении Toyota RAV4 2013 года существенно изменилась внешне. Однако по-прежнему здесь нет такой агрессии и массивности. По дизайну эта модель напоминает более легковушку, слегка приподнятую и поставленную на громадные колеса. Спереди машина имеет крупный зализанный бампер с черной пластиковой защитой, а также разделенную на две части решетку радиатора. Капот являет собой продолжение передних кузовных стоек. На крыше находится электрический люк и рейлинги. Кстати, колесные арки и пороги тоже закрыты черным некрашеным пластиком. Делать какой-либо тюнинг для RAV4 2013 г. нет смысла. Поскольку на нее попросту нет в продаже каких-либо комплектов обвесов.
Сзади RAV4 2013 года – типичный японский кроссовер. Здесь присутствуют простые широкие фонари, разделенные на две части, и массивная крышка багажника. Стоит отметить, что у нового внедорожника RAV4 2013 г. была изменена форма крыши. Она немного занижена относительно задней части. Выглядит это решение весьма оригинально. Но как отмечают отзывы, в Toyota RAV4 2013 г. трудно распознавать объекты сквозь салонное зеркало. Да и в целом на обзорность это пагубно влияет. Уж очень маленькое стекло в багажнике.
Кузов и коррозия
Насколько хорошо защищен металл от ржавчины на японской «Тойоте»? Как отмечает производитель, при сборке кузов подвергается полной оцинковке. Это означает, что он обрабатывается полностью, включая все труднодоступные и скрытые места. Такая технология весьма трудозатратная, однако при этом эффективная. Металл подвергается гальванической двусторонней оцинковке путем погружения в цинковый электролит. Кстати, некоторые кузовные детали и вовсе изготовлены из алюминия. Производитель дает 12-летнюю гарантию на защиту от сквозной коррозии. Что говорят о качестве защиты отзывы? Владельцы RAV4 2013 года отмечают, что металл действительно не боится влаги и коррозии. Он не ржавеет даже после того, как на поверхности появились глубокие царапины. Но среди недостатков отзывы отмечают наличие слабого лакокрасочного покрытия. Оно довольно тонкое. В результате спустя три года эксплуатации на поверхности кузова появляются сколы. Похоже, производитель знал об этом и защитил наиболее уязвимые места (пороги и арки) пластиковыми накладками. Но все же на передней части сколы образуются активно.
Размеры, клиренс
Автомобиль имеет следующие габариты. Длина кузова составляет 4,57 метра, ширина – 1,84, высота – 1,66. При этом дорожный просвет на заводских литых дисках – 19 сантиметров. Наряду с короткими свесами это дает неплохую геометрическую проходимость. Машина отлично показывает себя на заснеженных участках, как говорят отзывы. Однако на серьезное бездорожье на ней лучше не выезжать.
Салон
С выходом нового поколения «Рав 4» полностью лишился семиместной версии. Теперь все внедорожники имеют стандартную двухрядную схему расположения сидений. С другой стороны, дополнительный ряд кресел размещать здесь попросту некуда, так как размеры кузова довольно компактные и не каждый пассажир там размещался с комфортом. К тому же, у «Тойоты» в линейке есть уже семиместный «Хайлайнер», который тоже пользуется хорошим спросом на российском рынке.
Для отделки интерьера используется два вида ткани. В люксовой комплектации RAV4 2013 г. имеет салон из кожзаменителя. Как отмечают отзывы, качество данного материала не самое лучшее. Кожзаменитель не практичный, да и внешне смотрится даже хуже тканевого салона.
Дизайн передней панели был изменен кардинально. Среди главных отличий стоит отметить ее двухцветное исполнение. Однако, как отмечают отзывы, размещение органов управления не продумано досконально. К этой машине нужно привыкать. И действительно, салон переполнен различными кнопками и клавишами. Это доставляет определенный дискомфорт.
Почему японцы решили создать интерьер именно таким? Главная цель была разработать современный интерьер со спортивными чертами, который бы составил конкуренцию «европейцам». Но все же дизайн получился своеобразным. К тому же в «Тойоте» не избавились от главных недостатков. Это скрипы в салоне и плохая шумоизоляция. Салонная обшивка начинает дребезжать, что создает дискомфорт.
Багажник
Несмотря на компактные размеры, салон RAV4 2013 г. отличился вместительным багажником. Так, его объем в пятиместном исполнении составляет 577 литров (до верхней полки).
При этом задний ряд можно складывать в пропорции 60:40. Это позволяет расширить полезный объем до 1705 литров.
RAV4 2013: технические характеристики
В линейке силовых агрегатов представлены несколько двигателей. Это бензиновые и дизельные силовые установки. Так, базовым для японского внедорожника «Тойота Рав 4» является рядный двухлитровый 16-клапанный четырехцилиндровый двигатель. RAV4 2013 2.0 оборудована системой смещения фаз газораспределения, однако турбина здесь отсутствует. Мощность силовой установки – 145 лошадиных сил. Крутящий момент – 187 Нм при 3,6 тысячи оборотов в минуту. Разгон до сотни занимает 10,2 секунды. Максимальная скорость ограничивается 180 километрами в час. В паре с данным агрегатом работает одна из двух предложенных трансмиссий. Это механика либо вариатор. Расход топлива у автомобиля «Тойота Рав 4» приемлемый: на сотню машина тратит около 8 литров в смешанном цикле. Производитель рекомендует заливать 95-й бензин.
Следующий по списку – 2,5-литровый бензиновый мотор с двумя распредвалами VVT-i и цепным приводом ГРМ. Данный агрегат развивает мощность в 179 лошадиных сил. Крутящий момент – 233 Нм при 4,1 тысячи оборотов в минуту. Разгон до сотни занимает 9,4 секунды. А вот максимальная скорость ограничивается отметкой в 180 километров в час. Что касается КПП, здесь доступен только шестидиапазонный автомат. С ним автомобиль более прожорлив. Так, на сотню в смешанном режиме машина тратит 8,5 литра топлива.
Внедорожник «Тойота Рав 4» (гибрид)
Стоит отметить, что с 2015 года «Тойота Рав 4» для европейского рынка может оснащаться гибридным метром «бензин+электричество». Данный агрегат развивает мощность в 194 лошадиные силы и разгоняет автомобиль до сотни всего за 8,1 секунды. При этом уровень выброса СО составляет 115 грамм на километр. Однако в России данный силовой агрегат недоступен.
Дизельная «Тойота Рав 4»
В линейке присутствует лишь один четырехцилиндровый двигатель серии D-4D. Данный мотор обладает турбонаддувом и системой смещения фаз газораспределения. В результате при объеме в 2,2 литра он развивает 150 лошадиных сил мощности.
Крутящий момент – 340 Нм (доступен уже с 2 тысяч оборотов). В паре с «твердотопливным агрегатом» работает автоматическая коробка передач. Разгон до сотни занимает 10 секунд. Максимальная скорость достигает 185 километров в час. Стоит сказать, что этот мотор очень экономичен. В смешанном цикле «Тойота Рав 4» потребляет 6,5 литра топлива на 100 километров пути.
Руководство по эксплуатации Toyota RAV4 2013 года
Данная книга идет в комплекте с машиной и содержит 768 страниц полезной информации. Среди полезных стоит отметить следующие рекомендации:
- Если двигатель не запускается, возможно, в автомобиле не был отключен иммобилайзер двигателя.
- Если не удается разблокировать рулевое управление, стоит перевести ключ в замке зажигания в положение LOCK и несколько раз слегка повернуть рулевое колесо влево-вправо.
- Не стоит оставлять ключ в положении АСС или ON в течение длительного времени при выключенном моторе.
- При запуске двигателя нельзя вращать стартером более 30 секунд за одну попытку. Помимо разряда АКБ, это может грозить перегревом электропроводки стартера и выходом его из строя.
- Не рекомендуется допускать высоких оборотов двигателю, пока он не набрал свою рабочую температуру.
- В случае затрудненного запуска двигателя или провалов при движении стоит обратиться за помощью в официальный центр «Тойота».
Безопасность
По результатам краш-тестов, автомобиль «Тойота Рав 4» стал одним из самых безопасных в своем классе. Также отметим, что уже в начальной комплектации автомобиль оборудуется:
- Двумя фронтальными и двумя боковыми подушками.
- Коленной подушкой для водителя и боковыми шторками безопасности.
- Системами АБС и распределения тормозных усилий.
- Помощью при старте на подъем.
- Усилителем экстренного торможения.
- Системой курсовой устойчивости и помощи при движении по склону.
- Антипробуксовочной системой.
«Тойота Рав 4»: ходовая часть
Конструкция подвески не менялась с предыдущего поколения, а лишь была слегка модернизирована. Так, спереди используются стойки МакФерсон. Сзади – независимая подвеска на двойных поперечных рычагах. Рулевое управление – рейка с электрическим усилителем. Тормоза – дисковые, двухконтурные, с гидравлическим приводом. На педаль машина отзывается хорошо. Вдобавок здесь есть вспомогательные электронные системы, которые увеличивают эффективность работы тормозов в экстренных ситуациях.
Как ведет себя на ходу «Тойота Рав 4»? Отзывы владельцев говорят, что машина ведет себя на дороге очень жестко. Хода подвески были зажаты, отчего снизилась плавность хода. При этом машина стала более маневренной и проще входит в повороты на высоких скоростях. Но «Тойота Рав 4» вовсе не тот автомобиль, на котором нужно гонять. Ходовая часть на предыдущем поколении была более сбалансированной, так говорят отзывы. При умеренных боковых кренах владельцы получают более мягкую и комфортную подвеску.
Полный привод
В дорогих комплектациях «Тойота Рав 4» оснащается системой полного привода. В новом поколении всю электронную «начинку» японские инженеры создавали практически с нуля. Так, значительно увеличилась интеллектуальность системы, что положительно сказалось на характеристиках проходимости. Отметим, что полный привод реализуется благодаря электромагнитной муфте. Крутящий момент равномерно распределяется по осям в пропорции 50 на 50. На трассе же машина имеет только передний привод, что положительно сказывается на расходе топлива. Но владельцы утверждают, что на бездорожье эта система бессильна, поскольку все блокировки – это лишь имитация. Да, выбраться из заснеженного двора с этой системой можно, но не более того. К тому же, муфта боится перегревов. Она неразборная и при неисправности можно попасть на крупный ремонт.
RAV4 2013 г., кстати, имеет три режима работы данной интеллектуальной системы:
- Auto.
- Lock.
- Sport.
Комплектации и цены
Новый внедорожник «Тойота Рав 4» можно приобрести по цене от 1 миллиона 548 тысяч рублей. Это будет комплектация «Стандарт» с переднеприводной трансмиссией и шестиступенчатой механикой. За ту же версию, но с полным приводом, придется заплатить 2 миллиона 55 тысяч рублей. максимальная комплектация «Престиж» с дизельным мотором и АКПП стоит 1 миллион 533 тысячи рублей.
Если говорить о вторичном рынке, то «Тойота Рав 4» 2013 года выпуска продается по цене около 1 миллиона 300 тысяч рублей. При этом на вторичном рынке нет такого разбега относительно комплектаций. Здесь в большей мере играет роль состояние и пробег автомобиля.
Подводим итоги
Итак, мы выяснили, что собой представляет внедорожник «Тойота Рав 4». Среди положительных его сторон стоит подчеркнуть:
- Высокую безопасность.
- Надежный и неприхотливый двигатель (касается как дизельных, так и бензиновых установок).
- Стойкий к коррозии кузов.
- Вместительный багажник.
- Низкий расход топлива.
При этом автомобиль обладает следующими недостатками:
- Не совсем «честный» полный привод.
- Скромный и ничем не выделяющийся дизайн.
- Слабое лакокрасочное покрытие кузова.
- Слабая шумоизоляция в салоне.
- Не эргономичный салон.
- Жесткая подвеска.
- Относительно высокая цена.
Таким образом, «Тойота Рав 4» являет собой простой и неприхотливый кроссовер, который в большей части подходит для городской эксплуатации. Ожидать от этого автомобиля высокой проходимости или резвого разгона не стоит. Но эта машина не будет морочить голову относительно обслуживания, что немаловажно.