По сравнению с предыдущими эпохами, культура 20 века имела необычайный расцвет. Масштабы и глубина новых открытий практически во всех сферах искусства (наука, литература, живопись и пр.) были ошеломительными. Однако с появлением большого числа научных разработок, общество становилось всё более материальным. А мастера просвещения, в свою очередь, испытывали глубокое разочарование в связи с тем, что человечество заменило свои духовные ценности на вещественные, перестав понимать окружающий мир и себя.
Некоторые творческие личности стали рассматривать в своих произведениях переживания и чувства одного индивида, призывающего уйти от унылой действительности в мечты и мистику. Это направление в искусстве называлось декадентством. Появилось и другое новое течение - модернизм, который противостоял классическому эстетическому опыту человечества, отражая субъективное восприятие автора. Его целью было стремление к экспериментам, новаторству при помощи современных технических возможностей. Тем не менее, некоторые авторы выходили за рамки этого и предупреждали читателей об опасностях техногенного мира. Модернизм являлся сложным движением и имел несколько направлений (футуризм, символизм и др.), все они отрицали реалистическое искусство. Но нельзя сказать, что культура 20 века полностью перестала следовать традициям. Часть творчества сохранила верность реализму, который правдиво и глубоко излагал сложную историю страны. Другие течения также противостояли модернизму, защищая старые принципы. Продолжали своё творчество и великие мастера слова, такие, как Чехов, Толстой, Горький. Эти и другие деятели культуры 20 века произвели значительный вклад в классическую литературу.
Модернизм проявился и в изобразительном искусстве. В силу этого появилось ещё одно понятие - «авангардизм». Оно характеризует разные направления и школы, которые выступают против традиционных норм и правил (о красоте, колорите, сюжете), представляя современные и оригинальные работы. Движущей силой для них было новшество и обновление.
Музыкальная культура 20 века тоже претерпела некоторые изменения, сохранив, однако, некоторую преемственность с классической музыкой. Повышенный интерес к духовности раскрывался композиторами (Римским-Корсаковым, Рахманиновым, Скрябиным) в лиричности их произведений. Сближение с культурами других стран постепенно формировало совершенно новые направления.
В целом культура России в начале 20 века представляла собой сложные философские искания, которые отображались в многочисленных течениях, каждое из которых выдвигало собственное миропонимание и свои цели.
Комментарии 0
Причина жалобы