Мотоцикл Yamaha TDM 850 относится к той разновидности мотоциклетной техники, которую ни в какую категорию вписать невозможно. Он представляет собой новую ветку класса, категории и типа. То есть до его выхода на рынок, такой техники ещё не было.
Однако стоило ему появиться на свет, как сразу нашли для него нишу, название которой – фан-байк. Если говорить коротко, то предназначение такого “моцика” доставлять удовольствие своему хозяину. Для этого его оснастили всем, чем нужно: “эндуровской” ходовой и компоновкой крутого внедорожника. Поэтому такой байк может при необходимости заменить любое из перечисленных названий.
При этом он воплотил в себе все преимущества этих категорий. Ведь лёгкость управления, динамики, энергоёмкость подвески – преимущества подходящие как для городской, так и для сельской местности.
Однако Yamaha TDM 850 не лишён и недостатков. Основные из которых:- увеличенный шум во время переключения КПП;
- резкое сцепление;
- повышенная чувствительность газа и т.д.
В период с 1996 по 1999 годы корпорация Yamaha выпускала модернизированную модификацию Yamaha TDM. Изменения в основном касались угла развала каждого из цилиндров, которые стали составлять 90 градусов. Этим двигатель получил характеристики V-образного движка. При этом мотоцикл уже плавнее увеличивал обороты и легко реагировал на ручку газа. А в 1998 году сменили сцепление и поменяли придаточное число КПП, укомплектовав мотор новым карбюратором. Старый BDST был заменен на BDSR, который отличался новыми мембранами и пружинами. Поэтому открывались теперь камеры плавно, наполняя цилиндры топливом без особой спешки.Такие новшества успокоили водителей, это придало комфорта пассажирам. Ведь плотный транспортный поток требует повышенной чуткости газа. Поэтому изменения положительно сказались на модели Yamaha TDM 850. Изменения коснулись и внешности мотоцикла.
Была полностью переработана приборная панель. В ней установили аналоговый спидометр, а также цифровой счётчик общего и ежедневного пробегов. Новая модель лишилась топливного крана, на смену которому пришёл красный глазок, находящийся в углу индикатора уровня топлива.
Такое “ноу-хау” позволило Yamaha TDM 850 занять лидирующее место в рейтинге продаж. Конкуренты, конечно, ринулись догонять соперника, выкинув на рынок: Suzuki V-Strom, Honda Varadero и Ducati Multistrada. Это потеснило TDM 850, однако, лидерство он оставил за собой.Видя такие проблемы, Yamaha была вынуждена в 2002 году предоставить на всеобщее обозрение мотоцикл Yamaha TDM900, который оказался более технически совершенным, закрыв собой проблемы предыдущей конструкции.
Однако “народной любовью” пользуется именно Yamaha TDM 850. Это объясняется ещё и тем, что со временем цены на такой мотоцикл падают, поэтому он становится более доступным. Однако не такой уж он и простой на самом деле. Он кажется даже очень высоким, большим и широким. Переработки в фан-байк всё же пошли такому мотоциклу на пользу, придав ему привлекательности и солидности.
Следует напоследок сказать, что мотоцикл действительно высоковат – 85 см относительно седла. Особых неожиданностей размах руля не приносит. Особенно хотелось бы высказать мнение о двигателе. Он хотя и не само совершенство, однако, на редкость тянет солидно, надёжен и тихо “урчит”.