Автомобиль "Приора" (седан): описание, фото

ВАЗ – пожалуй, самый популярный производитель авто в России. Автомобили этой марки можно встретить практически на каждой улице. Не стала исключением и «Лада Приора» седан. Данный автомобиль пришел на смену «десятке» и выпускался в период с 2007-го по 2016 год. За это время машина подверглась нескольким модернизациям. Что являет собой «Приора» (седан)? Фото, технические характеристики и опыт эксплуатации – далее в нашей статье.

Внешность

Мало кто знает, но первый прототип «Приоры» была представлен публике еще в 2003 году. Именно тогда "АвтоВАЗ" презентовал новый седан с индексом 2170. С того времени внешность машины практически не изменилась, за исключением отсутствия черных модлингов. Так, с 2007 года автомобиль выпускался в следующем облике (см. фото ниже).

лада приора седан отзывы

Дизайн машины стал чуть посвежее «десятки». Но назвать экстерьер современным или выразительным нельзя. Отзывы говорят, что машина не выделяется из общего потока. Сама внешность граничит с иномарками середины девяностых годов. Так, спереди "АвтоВАЗ" использовал округлую галогеновую оптику и простой бампер с небольшими противотуманками. В отличие от «десятки» «Приора» (седан) получила другое оформление крыльев и задней стойки крыши. Благодаря этому машина не кажется такой угловатой и «топорной». Кстати, в «Приоре» нет таких разбегов в зазорах, как на ВАЗ-2110. Изменился и дизайн боковых зеркал. Теперь они окрашиваются в цвет кузова и идут со светодиодными повторителями поворотов. Производитель понимал, что внешность машины не из современных. Поэтому в 2011 году машина подверглась косметическим изменениям.

лада приора седан 2012

После рестайлинга автомобиль получил новый бампер, который стал более рельефным, и решетку радиатора. Последняя приобрела форму ромба и получила хромированную окантовку. Кстати, самый популярный цвет автомобиля «Приора» (седан) – черный.

Проблемы с кузовом

Каждый автомобилист знает, как плохо защищена от коррозии «десятка». Она буквально гнила на глазах. Уже спустя два года на ЛКП образовывались рыжики и жуки. «Приора» - это лишь доработанная версия ВАЗ-2110. Но устранили ли в ней этот недуг? Как показывает опыт эксплуатации, машина так же подвержена коррозии (хоть и не в такой степени, как «десятка»). Какого бы цвета «Приора» (седан) ни была, спустя три года на эмали образуются вздутия. Особо этому подвержены колесные арки и пороги. Еще одна проблема, с которой сталкиваются владельцы «Приоры», - это вода в багажнике. По заявлению производителя, этот недуг можно вылечить, сняв заводские пробки для слива конденсата.

Клиренс и размеры «Приоры» (седан)

Судя по габаритам, автомобиль граничит между С- и В-классом. Так, длина кузова составляет 4,35 метра, ширина – 1,68, высота – 1,42 метра. Дорожный просвет – одно из главных достоинств «Приоры». Так, величина клиренса на стандартных 14-дюймовых колесах составляет 16 с половиной сантиметров. Наряду с этим машина имеет высокие углы съезда и заезда. Если не менять конфигурацию подвески (делать занижение), на этом автомобиле уверенно можно двигаться по дороге вне асфальтированного покрытия. Клиренс отлично адаптирован для наших дорожных условий.

Салон

Дизайн интерьера также трудно назвать современным. Архитектура передней панели напоминает старый «Форд Мондео». Центральная консоль – серебристого цвета, с механическими «крутилками» печки и аналоговыми часами. Также здесь есть заглушка под магнитолу, которая с завода сюда не устанавливается. Руль четырехспицевый, с подушкой безопасности. Панель приборов содержит минимальный набор шкал и показателей. Кстати, одометр здесь цифровой. Подсветка ночью зеленая, не слепит глаза. Обзорность у автомобиля «Лада Приора» (седан) на достойном уровне – стойки не образуют мертвых зон, зеркала достаточно информативные. Кстати, в зеркалах уже не используется синее напыление, как на «десятках», которое очень мешало обзорности.

лада приора седан

Архитектура сидений напоминает «десятку». Здесь по-прежнему не хватает нормальной боковой поддержки. Дверные карты изменились внешне, и на них появилась ниша для мелочей.

Больше всего нареканий вызвано по поводу качества сборки салона. В «Приоре», как и на остальных ВАЗах, практически отсутствует шумоизоляция и применен очень жесткий, скрипящий пластик. Шум от мотора и арок доносится уже после 30 километров в час. Чтобы устранить данную проблему, владельцы производят дополнительную звукоизоляцию. Причем «шумку» делают везде: на крыше, на полу, в дверях и даже багажнике. Как показывает опыт эксплуатации, дополнительная проклейка позволяет существенно снизить шум внутри автомобиля.

Отметим, что в люксовой комплектации авто «Приора» (седан) оснащается кондиционером, электрическим приводом зеркал и стеклоподъемников. Но как показывает опыт эксплуатации, данные механизмы могут выходить из строя. Чтобы нормально работал кондиционер, нужно каждые два-три года проверять систему на предмет утечек и производить дозаправку фреона. Также отказываются работать стеклоподъемники. Причин здесь несколько. Это сгоревший электромоторчик, отсутствие смазки на рейке механизма опускания стекла либо окислившиеся контакты на самом блоке. Зачастую стеклоподъемник плохо начинает работать по второй причине. Решение проблемы простое – разборка дверной карты и смазка направляющих на рейке.

Багажник

В автомобиле «Приора» (седан) багажник довольно вместительный. Его объем составляет 430 литров.

размеры приоры

Однако расширить его при необходимости нельзя. Из удобств - только лючок для лыж. Спинки заднего дивана не складываются и не регулируются. Под полом в багажнике «Приоры» (седан) находится полноразмерная запаска.

Технические характеристики

Линейка двигателей «Лады Приоры» состоит из нескольких рядных четырехцилиндровых агрегатов. Все они бензиновые и имеют распределенный впрыск топлива. Некоторые ошибочно думают, что мотор «Приоры» идентичен ДВС с «двенашки». Но это не так. Внешне они похожие, однако поршневая группа у них разная.

Базовым для автомобиля «Приора» седан является 1,6-литровый инжекторный мотор с 16-клапанной головкой. Этот двигатель развивает мощность в 98 лошадиных сил. Крутящий момент агергата – 145 Нм при четырех тысячах оборотов. Данный мотор укомплектовывается безальтернативной пятиступенчатой механикой и разгоняет автомобиль до сотни за 11,7 секунды. Максимальная скорость составляет 183 километра в час.

В люксовых комплектациях доступен двигатель на 106 лошадиных сил. Что примечательно, его рабочий объем составляет так же 1,6 литра. Головка – 16-клапанная, с ременным приводом ГРМ. Мотор разгоняет автомобиль до сотни за 11 с половиной секунды. Максимальная скорость не превышает 185 километров в час. Но для многих этих характеристик мало. Владельцы производят чип-тюнинг, устанавливают стингер, новый паук и прямоточный глушитель. «Приора» (седан) после данных доработок становится немного мощнее. Но при правильном тюнинге данный показатель не превышает десяти процентов. Поэтому заниматься доработкой вазовского двигателя могут только заядлые фанаты.

Расход

Как отмечают отзывы, «Приора» (седан) является весьма экономичным автомобилем. На 100 километров пути машина потребляет от семи до семи с половиной литров 95-го в смешанном режиме.

размеры приора седан

Если устанавливать сюда газобаллонное оборудование (бак с пропаном помещается в штатную нишу запаски), расход будет составлять до девяти литров в смешанном цикле.

Обратите внимание

В 2016 году "АвтоВАЗ" выпускал последние серии «Приоры». И с целью удешевить производство на заводе приняли решение заменить 98-сильный мотор на старый 8-клапанный движок, развивающий 87 лошадиных сил. Такая «Приора» не блистала хорошей разгонной динамикой. Сотню она набирала за 12 с половиной секунды. А максимальная скорость ограничивалась 176 километрами в час. Единственный плюс – это малый расход топлива. В смешанном цикле 87-сильная «Приора» (седан) потребляет семь с половиной литров бензина.

Проблемы по мотору

В целом все три двигателя весьма надежные и не вызывают серьезных проблем. Но опыт эксплуатации показывает, что моторы могут терять мощность и неустойчиво работать. Виной тому являются разные датчики:

  • Положения дроссельной заслонки.
  • Холостого хода.
  • Положения коленчатого вала (здесь и вовсе мотор может не завестись).
  • Лямбда-зонда.

О последнем стоит рассказать отдельно. Это кислородный датчик, который измеряет остаток О2 в выхлопных газах и в зависимости от концентрации дает ЭБУ указания, как приготовить горючую смесь. Если лямбда-зонд выйдет из строя, электронный блок будет формировать неправильную смесь. Из-за этого появляется потеря мощности, мотор начинает троить, возникают рывки при движении.

лада приора седан фото

В сильные морозы у двигателей «Приоры» могут выдавливать заглушки распределительных валов, из-за чего мотор начинает «потеть». Также есть нарекания по поводу системы охлаждения. Да, «Приора» не кипит и не ломается, как «девятка». Но все же отголоски прошлого здесь есть. И касаются они термостата. Он начинает клинить, из-за чего мотор плохо или вообще не прогревается. Владельцы говорят, что эффективным решением является установка термостата от «Гранты». Встает он на двигатель «Приоры» при минимальных переделках.

Трансмиссия

В качестве КПП на обеих моторах используется пятиступенчатая механика. Как показывает практика, эта трансмиссия не отличается высокой надежностью. Главный ее недостаток – это синхронизаторы. При их износе передачи начинают включаться с характерным хрустом. Также при эксплуатации начинает барахлить выжимной подшипник сцепления. Его лучше поменять вместе с диском сцепления. Обычно данная поломка настигает владельцев на пробеге в 60 тысяч километров.

Еще одна проблема – это характерный шум коробки, который появляется через 30 тысяч километров. Данная неисправность присутствует не только на «Приоре», но и на «Калине», а также «десятке».

Ходовая часть

Подвеска на «Приоре» устроена очень просто. Здесь много деталей перешло с «десятки». Спереди - "Макферсон", сзади – балка. Среди проблем при эксплуатации отзывы отмечают коррозию болтовых соединений задних телескопических амортизаторов. Они выходят из строя через 50 тысяч километров, и к этому времени болты успевают закиснуть. Также часто ломаются на «Приоре» втулки стабилизатора поперечной устойчивости, что установлен в передней части авто. Они ходят не более 20 тысяч километров. Чтобы не так часто производить их замену, владельцы советуют приобретать усиленные, полиуретановые втулки. Ступичные подшипники служат до 50 тысяч, как и рулевые наконечники. Шаровые опоры и подшипники передних стоек ходят до 70 тысяч. Наиболее долговечным элементом в передней подвеске является ШРУС. Если следить за пыльником и вовремя менять его при повреждении, шарнир может пройти и более двухсот тысяч.

лада приора седан 16 кл

Задняя подвеска устроена просто, и с ней проблем нет. Амортизаторы на "Ладе Приоре" изнашиваются к 60 тысячам, но меняются они очень быстро по сравнению с передними стойками (ведь расположены они отдельно от пружин). Уязвимое место – ступичные подшипники. Здесь нет защитных колпачков. Из-за этого грязь и вода прямиком попадают в подшипник, образуя внутреннюю коррозию. В результате элемент начинает люфтовать и гудит при скорости более сорока километров в час.

Заключение

Итак, мы выяснили, что собой представляет «Лада Приора» (седан). Как видите, автомобиль не лишен недостатков. Здесь - недолговечная подвеска, некомфортный салон и подверженный коррозии кузов. Однако если учесть стоимость автомобиля, многие недостатки ему можно простить. На вторичном рынке десятилетнюю «Приору» с 16-клапанным мотором можно купить за 200 тысяч рублей. Последние экземпляры 2016 года доступны по цене в 400-450 тысяч с пробегом не более 50 тысяч километров. Данная машина подкупает не только своей ценой, но и дешевизной обслуживания. Здесь нет сложно устроенных моторов и подвески. Любой ремонт будет по карману каждому владельцу.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.