Первые мотоциклы под маркой ИЖ были выпущены в 1929 году конструктором Можаровым. Они были тяжелыми, большими, имели двигатель 1200 куб.см и мощность 24 лошадиных силы. Машина была достаточно устойчива, поэтому хорошо переносила российское бездорожье и плохую погоду. Модификация первой модели позволяла ездить с грузовым или пассажирским прицепом, причем в последний могли сесть двое человек.
Мотоцикл ИЖ «Планета» появился в 1956 году на основе модификации ИЖ56, которая имел сварную раму, сдвоенное седло, обеспечивающее спортивную посадку. Безопасность 56-го увеличивало то, что цепь от заднего колеса к коробке передач была защищена кожухом герметичной конструкции.
Отличие ИЖ «Планета» от ИЖ56 заключалось в том, что седло неподвижной конструкции было заменено на съемное, а штампованные щитки заменили штампосварные. Кроме того, была изменена конструкция бензобака, модифицированы глушители. На этой машине впервые в серии появился инерционно-маслянный воздушный фильтр. Рабочий объем цилиндра составил 346 см. куб. – эта характеристика была свойственна всему модельному ряду, за исключением ИЖ «Планета» 6 (выпускался в 1996 году).
Следующая модификация (№2), выпущенная в 1965 году, имела более высокую степень сжатия (до 7.0), повышенную мощность ( до 15,5 л.с.), увеличенную частоту вращения коленного вала. Переключение передач на мотоцикле велось ножным рычагом одноплечного типа.
ИЖ «Планета» 3, появившийся в 1970 году, отличался от предыдущей модели другими грязевыми щитками, инструментальными ящиками, более высоким рулем, который был смещен в сторону водителя, что улучшало управляемость машиной. Частота вращения вала (коленчатого) для данного образца составляла 4900 об.\минуту, а максимальная мощность приближалась к 20 лошадиным силам. На модели впервые были установлены «поворотники».
Четвертая и пятая модификации мотоцикла были выпущены в годы перестройки (1984, 1987). Эти модели были более мощными, с увеличенным ходом для переднего колеса, хорошей амортизацией. Здесь уже появилась дозировка масла в автоматическом режиме, что позволило снизить токсичность выхлопов, усилены перья вилки, установлены новые переключатели, которые давали возможность управлять без отрыва рук от руля. На пятой модификации устанавливали усиленную широкую двухрядную втулочную цепь. А образцы ИЖ П5-01, как и мотоциклы ИЖ «Планета» 6, имели переключение передач посредством ножного двухплечного рычага, отдельную от топлива систему смазки и кулачковый механизм включения муфты сцепления.
Последняя версия ижевской машины (№6) отличалась от предыдущих мощностью в 24,5 л.с., жидкостной системой охлаждения с вентилятором (вместо воздушной) и рядом других характеристик.
Продажа ИЖ «Планета» сегодня осуществляется на специализированных форумах или через объявления в газетах. Купить мотоцикл, выпущенный 20-50 лет назад, можно за несколько тысяч. Конечно, он имеет целый ряд недостатков по сравнению с современными образцами японской или американской промышленности. Но в умелых руках машина превращается в надежное транспортное средство, которое прекрасно «проходит» по полям, "выжимая" на хороших трассах до 150-160 км\час (ИЖ П5). Экземпляры с коляской до сих пор применяют в сельской местности для перевозки сена и других грузов.