Сможет ли вездеход «Витязь» преодолеть бюрократические препятствия?

Вездеход «Витязь» начал бороздить просторы заснеженной тундры и покорять непроходимые ландшафты Кольского полуострова в семидесятом году прошлого века. Его создателями являются советские военные инженеры, которые использовали идею штабс-капитана царской армии Загряжского. Она созрела у него ещё сто пятьдесят лет назад. На его имя был зарегистрирован патент на изобретение «телеги на металлической гусенице, предназначенной для езды по бездорожью». Как следовало из описания, её колёса сами под себя подкладывали дорогу, по которой катились.

Вездеход «Витязь»

Сочетание старой идеи и разработок современных учёных дало в результате необыкновенную военную машину - вездеход «Витязь». Он умеет плавать со скоростью четыре километра в час, въезжать на вертикальную преграду высотой под два метра, переезжать через четырёхметровые рвы и овраги. Техника была предназначена, прежде всего, для эксплуатации в районах Крайнего Севера, Сибири и дальневосточных регионов. Там много снега, вокруг болота и пересечённая горными ландшафтами местность, а температурные границы зимой доходят до – 50 0С, а летом - до + 40 0С. Ранее это были самые уязвимые места, где труднее всего было обеспечивать обороноспособность страны.

 «Витязь» вездеход
Создатели не без гордости заявляли, что «Витязь» - вездеход, который по проходимости уступает лишь вертолёту. При этом он может защитить себя со всех сторон, в том числе и от воздушной атаки. Его вес в полном боевом снаряжении достигает двадцати восьми тонн при грузоподъёмности в тридцать тонн. В расчёт входит двигатель с мощностью более семисот лошадиных сил. Емкости для запасов топлива рассчитаны минимум на пятьсот километров пути по бездорожью при скорости, достигающей сорока километров в час.

Вездеход «Витязь» состоит из двух прицепных составов. Его моторный отсек, системы отопления, вентиляции, кабина, в которой имеется пять мест для экипажа, находятся в авангардной части машины. Для грузового отсека предусмотрены различные варианты использования - от перевозки грузов и оборудования до установки зенитных орудий. Замечательно, что, обеспечив обеим частям транспортного средства возможность иметь собственный разворот, разработчики получили удивительную возможность усилить сцепление техники с грунтом во время движения по продольно-вертикальному ландшафту гористой местности.

Вездеходы «Витязь»
Сегодня вездеходы «Витязь» не являются сугубо военной техникой, потому что они вывозят из труднодоступных массивов заготовленный лес, оказывают спасательную помощь во время паводков в районах затопления и служат незаменимым видом транспорта в районах, где большую часть года сохраняются особо сложные климатические условия.

Сегодня эксплуатируются только старые машины, новых разработок не ведётся, производство находится на упадочном уровне. В связи с этим инженеры очень сожалеют, что умеющий преодолеть любого неприятеля и защитить себя от противника, находящегося на земле, в воде и в воздухе вездеход «Витязь» не может преодолеть одного-единственного препятствия – бюрократического. Есть мнение, что он не является приоритетным направлением для дальнейшего развития, улучшения качеств и оснащения новыми техническими возможностями. Поэтому нет и финансирования для таких разработок.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Следят за новыми комментариями — 8
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.