Кто сегодня не знаком с зеленой бутылкой с этикеткой в старинном, классическом стиле, кто не видел эти крупные вишневые буквы – "Виски «Джеймсон»? Наверное, не найдется и такого любителя (подчеркиваем слово "любителя" – все-таки это напиток масс-торга), который, однажды попробовав яблочно-сладковатый молт, откажется от стаканчика в следующий раз. Словом, виски Джеймсон снискал себе добрую ирландскую славу и никогда не выйдет из моды. Это как кока-кола или "Киндер" – бренд, полюбившийся одной большой прослойке населения, вкус, который не меняется.
Хотя несколько десятков лет назад, когда в Европе царствовал негласный сухой закон и здоровый образ жизни, о виски вообще позабыли, и Jameson переживал не лучшие времена. Да и у славян он известен только последние пятнадцать-двадцать лет. Какова же история виски «Джеймсон»? Вообще успешному развитию индустрии ирландского алкоголя в XIX веке способствовали благоприятные климатические условия Ирландии, позволявшие собирать с одного гектара рекордные урожаи пшеницы. И чем же отличался солод «зеленых лепреконов» от грубого и сухого шотландского? Наверное, весь секрет в рецептуре приготовления.
John Jameson основал свой завод в 1780 году, будучи пионером своего дела. Тогда еще никто не признавал за виски славу всемирного напитка – например, украинский самогон или сивуха сейчас ценятся примерно так же, как тогда – ирландский.
"Это – национальное «пойло», и никто не будет скупать его на экспорт!" - говорили Джону. Но он не послушался. Его заслуги – это кропотливое изучение чертежей мельниц и бондарства (изготовления бочек для выдержки спиртов). Он объездил много стран мира прежде, чем выпустил с конвейера первую знаменитую бутылку (ее дизайн практически не изменился с того времени). И теперь виски «Джеймсон» наследует скрытые технологии тройной дистилляции, просушки солодовых зерен в закрытых печах и выдержки напитка до десяти лет в дубовых бочках. Результат – орехово-ванильный мягкий привкус без дымка и жесткости. Элегантный и еле уловимый аромат, насыщенный золотистый цвет, разнообразие сортов: у марки есть как классический, так и 12-летний, и даже 18-летний виски. А еще «Джеймсон» виски – спонсор различных кинофестивалей и спортивных турниров, его обожают звезды Голливуда, ничуть не гнушаясь низкой ценой.
Фанатам рекомендуется посетить в Дублине музей Jameson на месте первого завода. Кстати, рядом находится пивоварня Гиннеса, можно совместить приятное с... приятным. Только учтите: по воскресеньям бар завода закрыт до обеда. Это делается для того, чтобы ирландцы – рьяные католики, как и алкоголики – приходили в церковь трезвыми. Вас ждет увлекательная экскурсия и изучение экспонатов в натуральную величину, фильм об истории бренда, посещение зернохранилища и предложение освоить ремесло бондаря (только будьте готовы учиться этому искусству семь лет).
Осталось добавить, что совсем недавно, примерно век назад, марке «Джеймсон» угрожал упадок, гибель во время американского сухого закона и даже смешение «кровей» с зерновыми шотландскими скотчами. Однако благодаря новой маркетинговой политике, использованной Irish Distillers Group (IDG), слава бренда вновь вознеслась на мировой Олимп.