Китайская марка Great Wall - один из долгожителей российского рынка. В 2011 году компания выпустила новую модель - Hover H5. Этот автомобиль является люкс-версией довольно широко известного в России Great Wall Hover, отзывы о котором всегда позитивные. Агрегат обзавелся новым дизайном внешнего облика, улучшенным салоном и двумя более мощными двигателями. В облике внедорожника убавилось брутальности, а спереди Н5 теперь немного напоминает автомобили Мазда. Сзади появился новый бампер, другая багажная дверь, а также новая светотехника. Новый обвес увеличил габаритную длину машины почти на 3 сантиметра, а ширину - на сантиметр.
Автомобиль Hover H5 может оснащаться бензиновым мотором объемом 2,4 литра с выходной мощностью в 136 л.с. или же 2-литровым турбодизелем мощностью в 150 "лошадок". Оба двигателя в базовой комплектации агрегатируются 5-ступенчатой механикой, а дизельную версию можно заказать с 5-ступенчатым автоматом.
Цены на китайский внедорожник попадают в диапазон от 700 до 825 тысяч рублей. Наиболее дорогой является топовая комплектация Great Wall Hover H5 дизель, отзывы о которой, к слову, более положительные, чем о бензиновом собрате. Несмотря на то, что китайцы постоянно улучшают свою продукцию, сохраняя при этом приемлемые цены, проблемы с качеством по-прежнему остаются. Подгонка деталей кузова далека от идеальной: зазоры великоваты, местами неровные. Багажную дверь приходится захлопывать с большим усилием. Существуют и другие, мелкие, но неприятные недоработки.
Салон стал презентабельнее и немного удобнее, изменилась обивка кресел и потолка. На руле появились кнопки управления телефоном и магнитолой. Информативнее стала и комбинация приборов. Обычную музыку заменила удобная русифицированная мультимедийная система с сенсорным экраном, а динамики аудиосистемы теперь не хрипят при добавлении громкости.
Впрочем, не все так гладко. Детали из жесткого пластика не всегда хорошо подогнаны друг к другу, уплотнители топорщатся, болтается рукоятка валика поясничного подпора, бортового компьютера у Ховера нет, а кондиционер оказался малоэффективным в жару. С обзорностью все в порядке: тонкие передние стойки, внушительные наружные зеркала и камера заднего вида с парктрониками позволяют легко маневрировать на внедорожнике. Неплохо обстоят дела и с вместимостью, ведь Great Wall Hover H5 с уверенным комфортом вмещает 5 человек и весь их багаж. А если разложить задние сиденья, то китайский внедорожник стает почти что домом на колесах.
В движении Ховер нетороплив, а разгон до стони занимает порядка 13 секунд. Шасси автомобиля также говорят о том, что эта машина не предназначена для быстрой езды. Внедорожник сильно раскачивается на неровном асфальте, кузов сотрясается на всех ухабах, рулевое управление лишено информативности, а на управляющие команды автомобиль реагирует с запозданием.
Но стоит съехать с асфальта, как картина резко меняется. У Ховера немало приспособлений для преодоления бездорожья: мощная рама, неразрезной задний мост, крупные ходы подвески колес и другие. Непробиваемой подвеске внедорожника совершенно безразлично качество дорог и количество ухабов: переехать овраг, яму или взобраться на высокий бордюр - для Ховера это пустяковое дело. Внедорожник готов принять и "грязевые ванны", главное - не лезть в откровенное болото. Именно за эти качества о Great Wall Hover отзывы благосклонные, ведь, как мы все знаем, Россия не может похвастаться своими дорогами.
Каков вердикт? Этот автомобиль соткан из противоречий: в нем неплохое оснащение, но нестабильное качество, хорошая вместимость, но невысокий уровень комфорта, хорошая проходимость, но слабоватый мотор. Автомобиль выпускается уже не первый год, у Great Wall Hover отзывы остаются хорошими благодаря невысокой цене и полному отсутствию конкурентов, способных соперничать с Ховером по своим потребительским свойствам. Что же, о Great Wall Hover отзывы говорят сами за себя, только присмотритесь к ним.