К сожалению, когда наша страна вступила в эпоху развивающегося капитализма, очень многие оказались у черты или даже за чертой бедности. Пенсионеры, медицинские работники, учителя. Поэтому вопрос о том, как сэкономить на еде, для многих из нас далеко не праздный, а очень даже актуальный. Прежде всего, стоит продумать, какие именно статьи помогут сократить расходы в нашем семейном бюджете.
Многое зависит от того, какие полезные умения у нас есть. К примеру, если кто-то в семье умеет шить, это может помочь снизить расходы на одежду. Из подручных материалов можно изготавливать не только предметы интерьера, но и мебель. Таким образом, не придется покупать дорогой гарнитур, а вещи, изготовленные своими руками, радуют намного больше. И тогда вопрос о том, как экономить семейный бюджет, отпадает. Можно также сократить расходы на коммунальные услуги: к примеру, поставить везде счетчики, следить за своевременным выключением света и электроприборов, покупать утюги, чайники и другую бытовую технику с низким потреблением энергии.Если все же вопрос о том, как рассчитать семейный бюджет, чтобы хватило до следующей зарплаты, остается, можно подумать и о других путях экономии. К примеру, в России топливо относительно дешево, но вот на Западе (к примеру, во Франции, Германии) ездить всюду на автомобиле невыгодно из-за дороговизны. Там принято чаще пользоваться общественным транспортом или
пересаживаться на велосипеды. И для здоровья полезнее, и для кошелька.Часто, ломая голову над тем, как сэкономить на еде, мы не видим очевидных решений. Первый совет, который можно дать: попытайтесь сделать свою жизнь проще. Не гоняйтесь за кулинарными изысками, во-первых, это хлопотно и долго (ну разве что кто-то любит стоять часами у плиты или возиться на кухне), во-вторых, не слишком полезно. Анализируя свой рацион, можно понять, как сэкономить на еде: к примеру, перейти на более простые блюда. Скажем, можно не делать мясной рулет, фаршированный черносливом, или сложный торт, на который потребуется много взбитых сливок, цукатов, яиц, сгущенки и так далее. Вместо этого можно мясо отварить и подать с овощами. А на десерт сделать простое печенье. На самом деле организму не нужны и даже вредны сложные блюда, а энергию для жизнедеятельности и правильного развития можно получить из самых простых продуктов.
Второй совет - продумать, сколько уходит денег на "пустые калории" и "на удовольствия". Возьмем простой пример: если мы заботимся о том, как сэкономить на еде, вместо большого пакета чипсов лучше купить пачку (4 порции) гречневой крупы. Одного пакета крупы вполне достаточно на гарнир для двух человек. К каше можно подать обжаренные овощи (а еще лучше отварные: и быстрее, и дешевле, и не надо тратиться на жир или масло для жарки), отварное мясо или немного белого сыра (типа адыгейского или фета). Вообще всю обжарку, особенно приготовление во фритюре, лучше свести к минимуму: во-первых, при этом расходуется очень большое количество масла, во-вторых, жареное намного вреднее для пищеварения и здоровья. Лучше уж готовить на гриле без жира.
Третий совет - готовьте несколько блюд из одного продукта. Думаете, что это невозможно? А вот и ошибаетесь. К примеру, килограмм курицы целиком стоит меньше килограмма филе или окорочков. При этом из филе мы сделаем одно блюдо, а если купить куриную тушку, можно приготовить очень вкусный суп на бульоне, а мясо использовать для другого блюда, например для салата. Также постарайтесь отказаться от полуфабрикатов и готовых блюд в пользу самостоятельного приготовления. Шашлык, уже замаринованный, обойдется дороже, чем мясо для шашлыка и самостоятельная маринование, к тому же у вас будет возможность убедиться в свежести продукта.
Ну и последний совет. Обращайте внимание на цены. На самом деле в крупных магазинах отсутствие ценников - это не только недосмотр персонала. Это рассчитано на то, что покупатель не будет выяснять цену, а просто положит тот продукт, который ему нравится, в корзину. И только потом на кассе выясняется, что приходится заплатить чуть больше, чем мы планировали. Продукты разных производителей отличаются чаще всего не только и не столько качеством, сколько ценой. Последняя же зависит от того, сколько данный производитель тратит на рекламу, промо-акции, соответствующую позицию на полке и прочие средства продвижения. За все это в конечном итоге платит покупатель. Обратите внимание на то, что один и тот же товар может быть примерно процентов на двадцать-тридцать дороже в торговом центре, чем в магазинчике за углом, где, конечно, выбор скромнее, но и наценка меньше.