Научно-исследовательская работа является важнейшим инструментом развития любой из наук. Будь это гуманитарные или естественные изыскания. А также это неотъемлемый элемент в среднем и высшем образовании. Таким образом, она является основной деятельностью ученых кругов и значительным сектором в деятельности студентов и школьников.
Научно-исследовательская работа может иметь определенную специфику в области
научного познания и отличаться в зависимости от дисциплины. Так, например, научно-исследовательская работа по биологии или физике обязательно предполагает проведение эксперимента. Благодаря экспериментальной деятельности становятся известными новые характеристики и свойства живых и неживых организмов. Такой метод позволяет моделировать естественные условия, благодаря чему имеет крайне высокую эффективность в глазах ученого. В то же время, историческое или литературное исследование лишены такой возможности.Этапы исследований
Любая научно-исследовательская работа делится на различные этапы в ее содержании. Первейшим этапом, особенно важным, если речь идет об учебном проекте, является постановка целей и задач исследователя. Крайне важно, чтобы исследование было самобытным и не повторяло сказанных кем-то доселе выводов. В то же время в цели таких работ допускается обобщение ранее сказанного, углубление точек зрения на научную проблему. Выявление их сильных и слабых сторон. Следующим этапом является сбор и обработка информации. Опять же, в зависимости от дисциплины, методы на этом этапе могут быть совершенно разные. Научно-исследовательская работа по литературе отправит вас в библиотеку днями напролет изучать фолианты. Химический проект предложит лабораторию, теоретические вычисления химических реакций, валентности веществ и следственные эксперименты. Следует подчеркнуть, что это, пожалуй, самая важная ступенька исследований, так как именно здесь отрабатываются знания и навыки в методологии науки.Далее следует обработка результатов, где оцениваются и интерпретируются полученные результаты. Делаются выводы.
И в завершение, представление результатов научной работы, где учащийся
представляет собственную квалификацию. И здесь защита иногда может быть даже более важна, чем само исследование. В случае же взрослого исследования, на кону стоит скорее сам вывод и его ценность для научного мира, возможность использования на практике и в последующих научных изысканиях.Темы научно-исследовательских работ
Следует упомянуть, что тема изысканий определяется в первую очередь научными интересами исследователя. Очень желательно, чтобы темы последующих работ были логичным продолжением предыдущих. Таким образом, молодой специалист углубляет область своих профессиональных знаний и повышает вероятность собственного уникального вклада в развитие соответствующей области. Потому очень важно выбрать интересную тему с первого раза, иначе позже придется начинать все с начала.