Challenger - это особенная машина в американском автомобилестроении. Первое поколение пошло в серию в 1970 году. Ценителям серия запомнилась как один из самых ярких авто - это купешки со здоровенными моторами.
Однако же страсть к мощным моторам и сгубила первое поколение Челенджеров – топливный кризис сделал машину просто нерентабельной. Производство пришлось свернуть после четырех лет успеха. Конечно же, были попытки возродить былую славу, однако размеры провалов не знали пределов из-за игнорирования очевидных маркетинговых истин.И вот в 2006 году наступил переломный момент в истории этого прекрасного купе. На Детройтском автосалоне представили концепт нового автомобиля Dodge Challenger. Концептуально решили сделать упор на комфорт, безопасность и управляемость, что удивительно для машины с таким мотором. И, что самое главное, дизайн осовременили, но оставили классическим. Грамотная предпроектная работа сделала свое дело – купешка получила положительные отзывы.
Двигатель и КПП
Однако хватит истории – рассмотрим ближе младшенького Dodge Challenger SRT8. Характеристики его держатся стиля серии. Прекрасную разгонную динамику обеспечивает учитывающий все современные тенденции двигатель Chrysler V8 HEMI объемом 6.1 литра, в котором прячется 425 лошадок.
Кстати, интересный факт, для тех, кто еще не в курсе. Название двигателя - это не аббревиатура, а сокращение от слова. HEMI означает двигатель внутреннего сгорания с полусферическими камерами (от слова HEMIspherical - полусферический). Ну так вот, изначально двигатели класса HEMI проектировались для самолетов, а именно для американского истребителя P-47 Thunderbolt. Но позже, в силу стечения обстоятельств и возрастающей популярности "American Muscle", Крайслер начал позиционировать двигатель HEMI как гоночный вариант для мощных машин.Возвращаясь к автомобилю Dodge Challenger SRT8 в целом и его мотору в частности, стоит отметить, что нем были переработаны системы газораспределения, а система впуска и выпуска подверглась модернизации. Автомобиль оснащается пятиступенчатым автоматом или шестиступенчатой механической коробкой переключения передач. Одним из самых позитивных новшеств стала переработка передаточных чисел - благодаря их рациональному балансированию удалось убить одним выстрелом сразу двух зайцев: улучшить время разгона до "сотни" и расход топлива.
Привод
Салон
Резюме
Если вы хотите автомобиль, глядя на который, люди скажут о вас: "Вот это настоящий ценитель", - тогда именно для вас создавали Dodge Challenger SRT8. Цена его стартует от 60 тысяч долларов.