Связь с общественностью, как известно, является формой установления связи философии организации с ее практической деятельностью и интересами целевой аудитории, а также служит критерием оценки мнения общества. Правильная организация связей с общественностью способствует разработке и выполнению планов обеспечения понимания, осведомленности, восприятия, активности и поддержки этой самой общественности.
На практике различные тактические и стратегические средства установления контактов с некоторыми внутренними и внешними целевыми аудиториями и представляют собой связь с общественностью. Такое взаимодействие создает все условия для доставки сообщения, информирующего аудиторию и формирующего у нее определенные знания.
Связи с общественностью – это способ создания или изменения мнения, действия и отношения, которые имеют важное значение для достижения целей маркетинга. В наш современный информационный период при принятии решений о приобретении того или иного товара или услуги потребителю достаточно часто нужно иметь определенное количество подробной информации, которая может быть получена по соответствующим каналам.
О том, насколько эффективной становится связь с общественностью, свидетельствуют ее инструменты, к которым могут быть отнесены: новости по телевидению, интернет-сайты, социологические исследования различного характера, популяризирующие объявления и информационные бюллетени, а также отраслевые симпозиумы, циклы лекций и общественные акции.Решение о включении данного вопроса в структуру маркетингового комплекса принимает комитет общественных связей, занимающийся вопросами взаимодействия с потребителем, усовершенствования имиджа торговой марки, а также улучшения степени доверия к ней, которое начинается с осведомленности и заканчивается повышением лояльности и изменением мнения потребителей. Для обеспечения выполнения этих функций нужно обеспечить налаживание коммуникаций с разными внешними и внутренними аудиториями. Во-вторых, комитет производит изыскание возможности увеличения потребительской ценности конкретного товара либо услуги с использованием способов информирования. При столкновении с различными угрозами (как текущими, так и потенциальными) либо возникновении критической ситуации, которая может быть преодолена для защиты конкретной торговой марки, комитет общественных связей делает свою работу. И, в-четвертых, связь с общественностью необходима при оказании влияния на решения и деятельность законодательных органов, которые могут оказывать существенное влияние на бизнес.
Использование общественных связей в качестве связующего звена между организацией и некоторыми аудиториями, способными оказывать благотворное влияние на ее деятельность, достаточно эффективно в современных условиях хозяйствования. Именно в такой роли связь с общественностью зачастую выполняет определенные функции.