Такой коварный беседочный узел

Практически всегда особой популярностью пользовался морской узел. Как всем известно, он имеет несколько разновидностей, среди которых следует отметить беседочный узел. Также его еще называют "булинь" – носовая веревка. Он относится к основным видам узлов еще с древних времен. За свою простоту и универсальность в использовании иногда называется королем узлов. Кроме того, у него нет явных недостатков.

Беседочный узел
Как показала история, беседочный узел использовался еще в Древнем Египте и Финикии примерно пять тысяч лет тому назад. Впервые о нем было дано упоминание в одном из учебников Дж. Смита по морскому делу. Этот учебник был издан еще в 1629 году.

О том, как вязать морской узел такого вида, дословно было написано следующее: вяжется он таким образом, чтобы получился шлаг на веревке, через который пропускается впоследствии свободный конец – вверх и вниз. Этот конец веревки протягивается под главным стволом каната. Затем берется в левую руку лопарь таким образом, чтобы свободный конец веревки направлялся от лица человека. На небольшом расстоянии от лопаря следует сделать калышку. В том случае, если глядеть вперед, она должна расположиться на правой стороне лопаря. Затем в нее пропускается ходовой конец сделанного лопаря таким образом, чтобы он направлялся к человеку, который вяжет узел. Также он должен переплетаться с калышкой и той частью лопаря, которая является коренной. Впоследствии его необходимо будет пропустить снова в калышку, обогнув при этом ходовой участок лопаря вокруг коренного. После этого калышку требуется затянуть как можно туже. Кроме того, затянуть потребуется и ходовую часть веревки лопаря.

Как вязать морской узел
Беседочный узел получил свое название благодаря морскому термину "беседка", обозначающему небольшую деревянную доску, с помощью которой совершался подъем или опускание человека. Булинь (а именно так именовался этот узел в Англии) - это снасть, которая необходима для того, чтобы оттягивать нижний край паруса. Он не развязывается, но и не затягивается под нагрузкой, как, например, узел-удавка. Также он позволяет легко себя развязать в тот момент, когда нагрузка уже снята.

Беседочный узел очень часто критикуется из-за своего коварства. Даже завязанный неправильно, он может ничем себя не выдать до тех пор, пока с помощью него не начнут поднимать какой-либо груз. Именно в такой момент он и развязывается. Булинь будет работать правильно только в том случае, если на все боковые концы веревки поступает одинаковая нагрузка. К тому же петля такого узла не допускает наличия боковой нагрузки, кроме как на основном канате.

Узел удавка
Кроме того, необходим еще и контрольный узел, который не будет позволять беседочному тянуться. Все эти ошибки приводят к тому, что булинь пытаются при возможности заменить на какие-либо другие аналогичные узлы. Сам же подобный морской узел пользуется слишком дурной славой, так как из-за неправильного его создания погибло достаточно много людей. Заменой беседочного узла на другой пытаются избежать таких невосполнимых потерь.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.