Чешская компания Skoda в 1996 году продемонстрировала первое поколение нового авто "Шкода Октавия". Модель была построена на платформе VW Group и продавалась на мировых рынках после проведенного рестайлинга вплоть до 2004 года, когда появилась новая машина - Skoda Octavia.
Производство автомобиля осуществлялось в Чешской Республике. Модель была представлена в трех типах кузова - универсал, хэтчбек и седан, выпускавшийся для китайского рынка.
Третье поколение
Новая "Шкода Октавия" была выпущена в 2012 году, что стало знаменательным событием для всех поклонников чешской марки.
Обновленная версия Octavia была представлена в кузове лифтбек. Несмотря на то что модификация относилась к гольф-классу, она являлась по-своему уникальной, выйдя за пределы своей категории по многим показателям. Лифтбек комплектовался такой же широкой линейкой силовых агрегатов, как и универсал "Шкода Октавия", с роботизированными и механическими коробками переключения передач. В экономичной комплектации модель оснащалась только механической трансмиссией. У модификаций новой "Шкоды Октавия" подвеска выполнена в виде балки, за исключением версии с двигателем 1,8 TSI. В техническом плане все автомобили модельного ряда Octavia практически ничем не отличаются, поскольку основная разница заключается именно в типе кузова и общем дизайне.
Владельцы "Шкоды Октавия" в отзывах отмечают, что для российского рынка производятся модели с увеличенным клиренсом и усиленной подвеской.
Обзор и история Skoda Octavia
Универсал "Шкода Октавия" изначально создавался как семейный автомобиль, соответственно, основной упор делался на безопасность, вместительность и практичность модели. Это обусловило мощность, габариты, дизайн и интерьер машины.
Первое поколение Skoda Octavia оснащалась двигателями мощностью от 59 до 150 лошадиных сил. Топовым силовым агрегатом был 1,8-литровый VRS мощностью 180 лошадиных сил.
Линейка моторов, устанавливаемых на первое поколение, состояла из пятнадцати двигателей как дизельного, так и бензинового типа. Все двигатели "Шкоды Октавия" шли в паре с пяти- либо шестиступенчатой механической трансмиссией.
Второе поколение было выпущено в 2004 году. Автомобиль создавался на платформе VW Group и отличался от первой генерации обновленной гаммой двигателей, измененными габаритами, интерьером и кузовом. В модельной линейке появился универсал "Шкода Октавия" Scout с повышенным уровнем проходимости.
В 2012 году чешский автоконцерн продемонстрировал третье поколение автомобиля с увеличенным кузовом, вместительным салоном и меньшей массой.
Габариты
Владельцы "Шкоды Октавия" в отзывах отмечают семейную направленность автомобиля, отличающегося неплохой вместительностью и крупными габаритами:
- Длина кузова - 4659 миллиметров.
- Высота - 1460 миллиметров.
- Ширина - 1814 миллиметров.
- Объем багажного отделения - 1580 литров.
Инженеры чешского концерна смогли увеличить размеры автомобиля, что сказалось на аэродинамических характеристиках "Шкоды Октавия", которая стала более маневренной и легкой: снаряженная масса машины составляет 1300 килограмм, максимальная грузоподъемность - 630 килограмм.
Экстерьер и интерьер
Дизайнеры концерна Skoda, создавая третье поколение Octavia, решили разрушить стереотип о простоте дизайна экстерьера и интерьера автомобиля, о чем не раз говорилось владельцами "Шкоды Октавия" в отзывах. Обновленная генерация получила яркий и узнаваемый дизайн кузова.
Резкие и четкие линии придали экстерьеру брутальности и агрессивности, что значительно расширило целевую аудиторию. Радиаторная решетка получила оригинальную форму, как и головная оптика.
Приборная панель салона предлагается с двумя вариантами подсветки. Рулевое колесо трех- либо четырехспицевое с элементами управления основными системами автомобиля. Обивка салона выполнена из качественных и натуральных материалов премиального класса.
Безопасность
По выданному EuroNCAP результату "Шкода Октавия" получила пять звезд, но только в третьем поколении: первая генерация получила только четыре звезды для водителя и две - для пешеходов; защита пассажиров и водителя во втором поколении не сильно улучшилась - возрос только уровень безопасности пешеходов до третьей звезды. Уровень защиты пешеходов в аварийной ситуации в третьем поколении возрос до 90 %, благодаря чему Skoda Octavia и получила заветные пять звезд.
Стоимость
Описание "Шкоды Октавия" обязательно включает в себя цену автомобиля. Стоит отметить, что Octavia является совместным чешско-немецким детищем, соответственно, обладает высоким качеством сборки. Поскольку модель относится к среднему классу, считается семейной машиной и предназначена для регулярных поездок, необходимо помнить о том, что ее обслуживание обходится в крупную сумму.
Однако в сравнении с конкурентами у Octavia есть определенное преимущество, которое довольно часто указывается владельцами в отзывах: "Шкода Октавия" в топовой версии продается за 800 тысяч рублей, в то время как тот же Ford Focus - за 900 тысяч рублей. Стоимость базовой версии с двигателем 1,4 и механической трансмиссией - 570 тысяч рублей. Итоговая цена формируется в зависимости от выбранной комплектации, дополнительных опций и технических характеристик "Шкоды Октавия".
Модельный ряд Skoda Octavia
Чешский автомобиль предлагается в трех типах кузова. Российские дилеры предлагают только универсал и хэтчбек, а в третьем поколении - только хэтчбек.
Обновленная версия предлагается в разных комплектациях, типах кузова и с разными двигателями.
Skoda Octavia 1.6 MPI
В базовой комплектации "Шкода Октавия" оснащается 1,6-литровым атмосферным двигателем мощностью 110 лошадиных сил. В начальной версии Active предлагается аудиосистема, две подушки безопасности, система стабилизации, электрозеркала и электростеклоподъемники. Цена модификации - 984 тысячи рублей.
Расширенная комплектация "Шкоды Октавия" - Ambition - предлагается за 1 118 000 рублей и включает кондиционер, боковые подушки безопасности, датчики дождя и света и обогрев передних сидений. Топовая версия Style оснащается сигнализационной системой, шторами безопасности, климат-контролем, круиз-контролем, парктроником и легкосплавными дисками. Стоимость комплектации - 1 220 000 рублей.
Владельцы "Шкоды Октавия" в отзывах отмечают, что автомобиль можно укомплектовать шестиступенчатой автоматической трансмиссией за 48 тысяч рублей.
Octavia 1.4 TSI
Хэтчбек "Шкода Октавия" с двигателем объемом 1,4 литра и мощностью 150 лошадиных сил. Версия предлагается в трех комплектациях - Ambition, Active и Style. Роботизированная семиступенчатая трансмиссия DSG предлагается как дополнительная опция за 40 тысяч рублей.
"Шкода Октавия" 1.8 TSI
Версия Octavia с турбированным 1,8-литровым двигателем мощностью 180 лошадиных сил. Комплектации Ambition и Style предлагаются за 1 263 000 рублей и 1 365 000 рублей соответственно. Роботизированная трансмиссия обходится в 40 тысяч рублей.
Дилеры предлагают полноприводную версию автомобиля с роботизированной трансмиссией за 1 586 000 рублей.
Skoda Octavia RS
Владельцы "Шкоды Октавия" в отзывах отмечают динамичность и маневренность спортивной версии RS. Модификация значительно отличается от базовой не только дизайном кузова, но и его типом - лифтбек и универсал, и трансмиссией - роботизированной DSG и механической КПП.
Skoda Octavia RS отличается от базовой A7 габаритами: клиренс составляет 127 миллиметров, колесная база - 2680 миллиметров. По характеристикам лифтбек и универсал незначительно разнятся, при этом самое большое багажное отделение у универсала - 610 литров.
Оснащается спортивная версия "Шкоды Октавия" двигателями объемом два литра и мощностью 220 лошадиных сил - бензиновый, 184 лошадиные силы - дизельный.
Универсал Octavia Combi
Версия Skoda Octavia характеризуется вместительным багажным отделением, объем которого при сложенных сиденьях заднего ряда составляет 1470 литров. Просторный салон автомобиля обеспечивается крупными габаритами:
- Длина кузова - 4659 мм.
- Высота - 1465 мм.
- Ширина - 1814 мм.
- Клиренс - 155 мм.
В техническом оснащении универсал Combi значительно отличается от стандартной версии: гамма силовых агрегатов представлена дизельными и бензиновыми двигателями. Российские дилеры предлагают двухлитровый дизельный турбированный мотор и ряд бензиновых агрегатов. Трансмиссия на выбор: либо пятиступенчатая механическая, либо семиступенчатая автоматическая.
Combi 4x4
Полноприводная модификация универсала Skoda Octavia, оснащаемая двигателем 1,8 TSI DSG. В сравнении с переднеприводной версией потребляет больше топлива - 6,7 литра на 100 километров пробега.
Особенностью Skoda Octavia является конструкция подвески. Передняя подвеска независимая, задняя - многорычажная, но при этом устанавливается только на версию с бензиновым двигателем 1,8 TSI. Остальные модификации Skoda Octavia, за исключением RS, оснащаются торсионной балкой.
Версия GreenLine
Уникальная линейка автомобилей Skoda Octavia выпускается в двух вариантах кузова - универсал и лифтбек, и практически не отличается внешне от обычной версии модели. Чешский автоконцерн при создании данной модификации ставил основными целями экономичность и экологичность. Внедрение большого количества инновационных технологий позволило снизить потребление топлива GreenLine и уровень выбросов углекислого газа в атмосферу.
Skoda Octavia GreenLine оснащается дизельным двигателем TDI объемом 1,6 литра. Модификация, по сути, создавалась в противовес спортивной версии RS. В России экологическая модель представлена не будет, поскольку разрабатывалась специально для европейского рынка.
Резюме
Обновленная версия Skoda Octavia была представлена на российском рынке в 2017 году: автомобиль стал более безопасным, современным и комфортным. Незначительные, но актуальные и точные изменения дизайна и оснащения модели привлекли внимание не только поклонников чешской автокомпании, но и молодых автолюбителей, сделав машину молодежной.
На Московском автосалоне в 2017 году были представлены три комплектации автомобиля в двух вариантах кузова и трех спецверсиях, при этом за владельцем остается право выбора силового агрегата и пакета опций. Минимальная стоимость Skoda Octavia на сегодняшний день составляет 984 тысячи рублей за базовую комплектацию. Топовая, "заряженная" версия Octavia обойдется покупателю в 2 415 000 рублей у российских дилеров.