"Контер страйк", "Контра", "КС", "Кончик", каких только названий не присваивали этой знаменитой "стрелялке". Напомним, что самая первая версия вышла в 1999 году, когда старина Гейб был высоким и стройным, а графика в Half Life была эталоном. На данный же момент существуют 3 активных версии игры, по которым проводятся чемпионаты. Они в моде до сих пор. Это Counter Strike 1.6, его приемник Counter Strike Source и их младший собрат Counter Strike Global Offensive. Если вы ещё помните CS 1.6, то там был просто бешеный прицел. Более или менее хорошо можно было стрелять только с глушителем, и то короткими очередями. Но люди, смотревшие ролики с чемпионатов и различных турниров, видели, что у многих игроков очень маленький прицел, к тому же он ещё и статический. Это очень удобная вещь, которая здорово помогает при стрельбе, и, что интересно, маленький прицел в "КС" не считается читерством (незаконно применяемыми программами) и не карается ни баном, ни обвинениями.
От теории к практике
Независимыми игроками было проведено множество тестов, в которых было замечено, что такой тип улучшения прицела значительно повышает меткость. И даже после отключения функции уменьшения человек продолжает проявлять чудеса точности. Метод минимизации для версии 1,6 был очень кропотливым и состоял из 5-6 команд, после ввода которых, изменения становились видны невооруженным глазом.
Взгляд в будущее
Но прошли времена, вышла CS S, и вопрос о прицелах снова стал центром внимания многих игроков. После выхода "Соурса" многие ринулись с поисковым запросом "Как уменьшить прицел в CSS?". Они надеялись увидеть комбинацию из 7-8 команд, после которых удастся уменьшить прицел. А в итоге все нарывались лишь на одну: "cl_crosshairscale 2000". Но эта фишка работала только на самых ранних билдах игры. Позже, с выходом обновлений, данную команду заменили другой, и вопрос "Как уменьшить прицел в CSS?" снова стал актуальным.
Ещё некоторое время спустя сама "Велв" официально заявила, что она сменила команду на "cl_crosshairsize". Это было сделано для того, чтобы убрать большие цифры в первом варианте. В новой версии команды требовался лишь ввод целых и десятичных чисел. Стоит заметить, что в ответах на запрос "Как уменьшить прицел в CSS?", был не только вышеописанный способ. Как оказалось, "Соурс" устроен таким образом, что при изменении прицела он полностью теряет свой цвет и фактуру. Для восстановления стала использоваться команда "cl_crosshaircolor" с префиксами _r;_g;_b. То есть простая система RGB. Это позволило изменять цвет прицела так, чтобы он был виден. Комбинация из этих двух команд полностью давала ответ на вопрос "Как уменьшить прицел в CSS?".
А теперь и CS Go
С выходом CS GO многие консольные команды из CS C утратили свою актуальность, в том числе и та, которая отвечала за уменьшение прицела. Тут уж "Велв" превзошла сама себя. В меню управления игрой была осуществлена возможность выбора между динамическим и статическим прицелом. То есть теперь не требуется никаких команд, никакой консоли. Всё просто и понятно. Система весьма интересная и удобная. Стоит заметить, что статический прицел с лихвой компенсируется просто шикарной баллистикой пули, которой не было в версиях 1,6 и "Соурс". Сегодня играть в CS GO удобно и приятно. Успехов вам и многочисленных побед!