Объявления о приеме на работу: как грамотно составить и где разместить

Одна из задач сотрудника кадровой службы - поиск сотрудников на открытые вакансии. Зачастую это становится настоящей проблемой. Но сложность решения повысится в несколько раз, если не начать искать нужного специалиста. Как это сделать правильно и быстро добиться результатов? Попробуем разобраться.

прием на работу

Требования к объявлению о приеме на работу

Чтобы поиск персонала был удачным, необходимо со всей ответственностью подойти к созданию информации о вакансии. Какими чертами должно обладать объявление о приеме на работу?

  1. Никакой недосказанности. Текст вашего объявления должен отличаться максимальной искренностью в пределах корпоративных требований. Запомните: никакой лжи в объявлении! Если вакансия будет вводить соискателя в заблуждении, то рекрутинг провалится. Кадровик потратит уйму времени, назначит собеседование, а соискатель уйдет, и будет полностью прав. Уровни ожидания и реальности по отношению к вакансии должны быть максимально близки.
  2. Только предметный текст. Зачастую, анализируя тексты об открытых вакансиях, можно увидеть примерно такое: "На работу требуется позитивный человек с опытом работы для совершения великих дел в уютном офисе с бесплатным печеньем". Это хороший пример плохого объявления. Образец объявления о приеме на работу - это конструктивное и предметное деловое письмо, обращенное к широкому кругу читателей.
  3. Отражение важной информации. Вы когда-нибудь искали работу? Представьте, что ищете ее снова. Какая информация в объявлении о приеме на работу покажется вам важной? Точно не данные о расположении кулера в офисе. Все, что важно соискателю, должно быть в объявлении. График работы, размер заработной платы, адрес офиса - все это факторы, которые позитивно повлияют на желание человека откликнуться на такую вакансию.
  4. Привлекательность для кандидата. Абсолютная честность к соискателю не исключает того, что вакансия может быть привлекательной. Здесь стоит проявить изобретательность, об этом расскажем подробнее.
соискатель и работа

Что нужно писать

В объявлении следует указать:

- Информацию о компании. Этот раздел должен быть лаконичным и солидным. Каждый соискатель заинтересован в том, чтобы работать в крупной международной компании с мощной корпоративной культурой. Ищете сотрудника для небольшого магазина косметики? Помните вышеизложенные принципы? Не стоит преувеличивать, равно как и преуменьшать.

Хороший пример: "Молодая компания, являющаяся официальным дистрибьютором итальянской косметики, ищет продакт-менеджера в связи с расширением торговой сети".

- Обязанности. Здесь конкретика нужна как нигде. Соискатель должен здраво оценивать свои силы и опыт. Перечисляйте компетенции четко и по делу. Не стоит перегружать текст дополнительными деталями, которые можно обсудить на собеседовании.

поиск сотрудника в россии

- Требования к соискателю. Помните, что вы ищете не будущего члена команды супергероев, а сотрудника, который должен эффективно выполнять свои трудовые обязанности. Не стоит перегибать палку и требовать пятилетний опыт работы по специальности, возраст 20 лет и несколько высших образований. Задача кадрового специалиста - найти оптимального сотрудника на существующую вакансию, а для этого необходимо адекватно понимать, кто требуется на работу.

- Условия - самый важный раздел. Здесь должна быть лаконично изложенная информация о режиме работы, размере заработной платы, социальных гарантиях и адресе офиса.

- Запрос обратной связи. Отнеситесь к объявлению с творческим подходом. Помимо контактов для обратной связи, рекомендуется требовать от соискателей написать короткое эссе на тему его видения себя в потенциально новой должности. Объявление о приеме на работу должно четко объяснять соискателю, какой информации от него ждут и какие требования к нему предъявляют.

прием на работу контракт

Чего писать не нужно

Не стоит указывать информацию, не относящуюся к вакансии. Рассказы про дружный коллектив - это субъективная вещь, которая каждым воспринимается по-разному. Потенциальный профессионал ищет работу, а не клуб по интересам. Аналогично ситуация состоит с информацией вроде рассказов о бесплатном чае и печенье. Это все, конечно, приятно, весело и в духе стартапа, но серьезного человека такое объявление скорее насторожит, чем привлечет.

Не стоит также упоминать о несуществующих условиях, которые во время собеседования окажутся лишь выдумкой. Результат здесь один - соискатель в раздражении покинет собеседование, рекрутер потратит около часа рабочего времени, а к результату приблизиться так и не получится.

рекрутинг поиск

Площадки для размещения

Доски объявлений о приеме на работу - это информационные площадки, которые делают работу рекрутера или кадровика намного проще. В сети и на бумаге их существует великое множество. Каждая отличается своей аудиторией, так что огульно и бездумно осуществлять поиск не стоит.

Перечислим основные площадки для объявлений о приеме на работу:

1. В интернете:

  • HeadHunter.
  • SuperJob.
  • Job.ru.
  • Career.ru.
  • Rosrabota.ru.
  • Jooble.
  • Avito.
  • Социальные сети.

2. На бумаге:

  • Газета "Из рук в руки".
  • Газета "Камелот".
  • "Караван+Ярмарка" и другие региональные издания.

Как уже было сказано, перед тем как написать объявление о приеме на работу в пределах конкретной площадки, необходимо определиться, какого специалиста вы ищете. Секрет в том, что каждая площадка обладает особенной популярностью для разных категорий специалистов.

поиск сотрудника

Где искать рабочий персонал

Если вы готовите объявление на работу грузчиком, водителем, слесарем и так далее, то ваш вариант - это печатные издания и их сетевые реплики. Публикация вакансий в газете стоит небольших денег, но такие объявления внимательно просматриваются людьми старшего поколения, которые ищут работу по рабочей специальности.

Это обусловлено тем, что специалисты этой отрасли редко являются уверенными пользователями компьютера и предпочитают старые проверенные способы поиска работы, а таковым являются газеты типа "Из рук в руки", "Караван+Ярмарка", "Камелот".

Существенный минус объявления о приеме на работу в газете заключается в том, что вакансия может легко затеряться среди сотен аналогичных. Но издания, как правило, готовы выделить ваш материал более ярко за небольшую доплату.

Поиск сотрудников на подработку

Если рекрутер озадачен поиском промоутеров или других сотрудников с временной занятостью и почасовой оплатой, то идеальный вариант - это размещение вакансий в социальных сетях. Сделать это можно как на личной страничке, так и в профильных группах по подбору персонала.

Плюс публикации объявления о приеме на работу в группах - многочисленность аудитории. Подписчики таких сообществ - это люди, находящиеся в поиске работы.

Плюс размещения на личной страничке - возможность "сарафанного радио" с помощью репостов от друзей. В итоге объявления увидит множество людей из разнопрофильной аудитории.

открытая вакансия

Площадка для сдельной работы

Нужен сотрудник для выполнения кратковременной работы со сдельной оплатой? Тогда оптимальным форматом размещения будет портал Avito.

Во-первых, там можно выбрать необходимого специалиста из уже размещенных вакансий, находящихся в свободном доступе.

Во-вторых, эта площадка пользуется удивительной популярностью среди специалистов, нуждающихся в одиночных подработках.

Эти факторы делают Авито идеальным способом поиска аутсорсингового сотрудника для участия в кратковременных проектах со сдельным характером.

Где искать "белых воротничков"

Однозначным лидеров в деле поиска управляющих специалистов, эффективных менеджеров, маркетологов и юристов является портал Head Hunter.

Несмотря на попытки компании сделать этот сайт пространством для поиска специалистов широкого профиля, основной сектор соискателей - это высококвалифицированные специалисты в поисках офисной работы.

Существенный минус - платный характер рекрутинга. Доступ к вакансиям, равно как и размещения объявления о приеме на работу, требует предварительной оплаты, зачастую достаточно высокой.

Приятный плюс - высокий процент отклика. Хорошее оформление вакансии приведет к высокой конверсии и удачному собеседованию для обеих сторон.

Пример объявления

Попробуем создать пример текста объявления о приеме на работу.

1. Компания

Региональный лидер по продаже строительных материалов "Звезда" ищет сотрудника на должность директора магазина, в связи с открытием нового магазина.

2. Обязанности

- Оперативная координация работы начальников отделов магазина.

- Работа с поставщиками.

- Организация работы коллектива.

- Контроль за осуществлением стимулирующих выплат.

- Анализ финансовой рентабельности магазина.

Требования

- Опыт работы на руководящей должности не менее 1 года.

- Высшее образование.

- Высокая обучаемость.

Условия

График работы: 5/2, рабочий день с 9.00 до 18.00, полный социальный пакет, оплата занятий спортом, зарплата от 30 000 рублей + премия по результатам финансовых показателей магазина.

Свяжитесь с нами: телефон, e-mail, skype. Напишите, почему именно вы подходите на указанную должность, подойдите к вопросу творчески, а мы свяжемся с вами при любом исходе вопроса.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментариев 1
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
0
Спасибо всё очень хорошо описано
Копировать ссылку
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.