Есть в России такие вещи, которые умом не понять. Одна из них - неубывающая популярность автомобилей отечественного производства. Несмотря на их низкий уровень безопасности и некачественную сборку, российские автолюбители продолжают покупать «Волги» и «ВАЗы». Это также касается и легендарной «девятки» - ВАЗ 2109. Несмотря на то, что отечественная «девятка» появилась ещё во времена Советского Союза, она до сих пор имеет большой спрос.
Большая семья
«Девятка» имеет несколько разновидностей – это модели 21093 и 21099 (так называемая «девяносто девятка»). 93-я модель пришла на смену старому предшественнику и выпускалась с 1991-го года. Это был пятидверный хетчбек переднеприводного типа. Новинка подверглась нескольким изменениям. Основное отличие – это внешний облик и конструкция кузова – теперь на смену коротким крыльям и капоту пришли удлинённые конструкции. Немного изменился дизайн салона – теперь в нём присутствует так называемая «европанель».
Об изменениях в технических характеристиках
Вместо старого бензинового агрегата с рабочим объёмом в 1,3 литра стал устанавливаться 1,5–литровый двигатель. Его мощность составляла 70 лошадиных сил (на 6 лошадок больше, чем у старого двигателя). Благодаря увеличенному рабочему объёму и мощности, он с лёгкостью разгонял машину до ста километров в час за 13,5 секунд (у предшественника этот показатель был на уровне 16-ти секунд). К тому же, максимальная скорость новинки была увеличена до 156 километров в час. Крутящий момент составлял 106 Нм.
Новые обновления
Спустя три года, на Волжском заводе стал производится инжекторный вариант ВАЗ 21093 «девятка». Машина имела 2 модификации: 21093-02, а также 21093-03. Они друг от друга отличаются своей колёсной базой и передаточным числом КПП. Впервые на этой машине была применена бортовая система контроля, маршрутный компьютер, а также микропроцессорная система зажигания.
ВАЗ «девяносто девятка»
Машина ВАЗ 21099 серийно производилась с 1990-го года. В отличие от 93-й модели, она имела четырёхдверный кузов типа «седан» и обладала новой решёткой радиатора. Технические характеристики и дизайн были теми же, что и у «девятки».
Завершение производства
В России серийный выпуск «девятки» был прекращен ещё в 2004-ом году. На смену ей пришла новая Лада Самара 2 (по сути, второе поколение автомобиля). Вторая серия Самары производится на АвтоВАЗе и по сегодняшний день. Она имеет несколько модификаций кузовов – четырёхдверный седан, а также трёхдверные и пятидверные хэтчбеки. Но завершение производства в России совсем не означает, что легендарная «девятка» - машина 90-х годов, больше вообще нигде не производится. Её производит украинский ЗАЗ (Запорожский автомобильный завод). Удивительно, но модель 20-летней давности до сих пор активно покупают на территории Украины. Автомобили ВАЗ новые можно встретить в каждом украинском городке.
О стоимости
На данный момент начальная стоимость украинской Лады составляет около 230 тысяч рублей. Но при этом легковые автомобили ВАЗ 2109 имеют ужасное качество сборки (кузов гниёт через 3 года). А всё происходит по причине отсутствия какой-либо антикоррозийной обработки. ВАЗ "девятка" - машина на любителя.