Какая методика преподавания английского языка лучше?

Английский язык для многих является какой-то недосягаемой мечтой. Вроде и учат люди его по нескольку лет, а выучить никак не могут. В итоге их уровень знаний так и болтается в неопределённости: вроде узнали очень много слов, и грамматику запомнили целыми таблицами, а результата в виде разговора и понимания чужой речи так и нет. Можно свалить вину на самих учеников – мол, занимаются плохо. Но, быть может, пора взглянуть с другой стороны и понять: важно ещё и то, какая методика преподавания английского языка была использована. А их сегодня немало.

методика преподавания английского языка

Вот только разобраться в многообразии достаточно трудно. Как определить, что именно будет для вас хорошим вариантом? Ключевое слово здесь – «для вас». Да, именно так. Практически каждый метод имеет свои преимущества и недостатки, но и каждый ученик/студент преследует свои цели: кому-то нужен разговорный, кому-то знание в совершенстве, кому-то средний уровень и так далее.

Сейчас новые методики преподавания английского языка появляются ежегодно, и это очень хорошо. В СССР нас учили только по одному, «зубрёжному» методу, сухому и часто совершенно неинтересному. Выучить язык при таком подходе могли лишь люди с очень сильной мотивацией. Хотя, опять же, некоторым нравится именно школьный способ. Теперь для желающих нет больших ограничений.

Основных видов примерно пять:

  • Классический – вновь вспомним школу.
  • Фундаментальный – основы, например разговорный для туристов.
  • Интенсивный – сюда же входит знаменитый метод погружения, при котором результаты приходят очень быстро.
  • Коммуникативный – общение в формате тренингов, очень прогрессивная и позитивная методика преподавания английского языка.
  • Лингвосоциокультурный – изучение обычаев, традиций, истории и уклада жизни англичан и американцев, помимо грамматики и слов. Применяется обычно в институтах.

методики преподавания английского языка

В психологии известно, что каждый человек воспринимает лучше тот или иной метод, поэтому школьная классика многих повергала в уныние. Курсы же дают возможность попробовать всё, принять нужное решение. Преподаватели более не воспринимаются как тираны, теперь они всё более похожи на друзей.

Многим нужна действенная методика преподавания английского языка для детей. Иногда лучшим стимулом для малыша является разговор на иностранном с мамой или папой, поэтому советуем рассмотреть подходы для ребят и взрослых одновременно.

Хорошим примером может служить методика преподавания английского языка Зайцева или способ Франка. По Франку вы сразу получаете два текста: с подсказкой и без. Разрешены регулярные подглядывания, а запоминаются слова и фразы путём частого повторения. Разучивают сразу готовые их комбинации, которые часто применяются. Удобство в том, что учиться можно и самостоятельно по книгам, а значит, не так уж это и дорого. Через 3-4 месяца ученики начинают читать иностранные произведения.

методика преподавания английского языка для детей

А вот методика преподавания английского языка по Зайцеву, напротив, довольно дорогое удовольствие. Но результаты обещают очень быстрые. Уделяется внимание транскрипции, и уже с первых занятий проблем с чтением слов не возникает. Присутствует игровая форма и чёткий алгоритм действий.

В любом случае это далеко не все варианты обучения. Есть Драгункин, Доман, Каллан и многие другие, сделавшие учёбу интересной, отбросив надоевшую зубрёжку. Вы вольны выбрать то, что вам интересно.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.