Подвесной отечественный лодочный мотор "Вихрь-25" предназначается для лодок с весом больше ста тридцати килограммов. Его мощность в номинале составляет 25 лошадиных сил. Конструктивно это двухцилиндровый двигатель с водяным охлаждением. За счет применения в конструкции нержавеющих сталей он может использоваться как в пресной, так и в морской воде. Он превосходит по экономичности лодочный мотор "Вихрь-30" за счет меньшей камеры сгорания, но проигрывает последнему в мощности. Это не мешает ему быть, безусловно, более популярным. Лодочный мотор "Вихрь" работает на бензино-масляной смеси. Ее пропорции подбираются произвольно, в зависимости от степени изношенности двигателя и условий эксплуатации.
Мотор лодочный "Вихрь-25" управляется посредством штатного румпеля. Однако если есть рулевая консоль, возможно подключение дистанционной системы управления. Предусмотрен электроразъем для питания осветительных приборов. Электроника продублирована возможностью ручного пуска двигателя.
Лидер в своем классе
Для своего времени лодочный мотор "Вихрь" был вполне современной и даже новаторской конструкцией. В условиях ограниченного предложения он стал абсолютным лидером по популярности среди других двигателей того же класса. Между тем лодочный мотор "Вихрь" обладает и целым рядом существенных недостатков, которые, надо полагать, были следствием своего времени и применявшихся тогда технических подходов.
Недостатки
Во-первых, несовершенная система зажигания. Несмотря на постоянные попытки производителя устранить эту проблему, она остается и по сей день актуальной. И это при том, что "самоделкины" успешно совершенствуют лодочный мотор "Вихрь", и зажигание у них работает "как часы".
Во-вторых, из-за неудачной гидродинамической формы подводной части мотора он не может продолжительное время двигать лодку на максимальной скорости. Необтекаемая форма в условиях большого сопротивления воды вызывает деформацию вертикального вала и полный выход агрегата из строя.
В-третьих, лодочный мотор "Вихрь" не обладает достаточной герметичностью. В результате на трущиеся части механизмов попадает вода, что приводит к их преждевременному износу.
В-четвертых, присутствуют проблемы с карбюратором. Причем те же, что и на отечественных автомобилях. Самое неприятное, что для каждой модели мотора был предусмотрен отдельный карбюратор и поэтому заменить вышедший из строя на более совершенную модель нельзя.Заключение
К сожалению, это далеко не полный перечень эксплуатационных проблем, сопровождающих лодочный мотор "Вихрь". Между тем в умелых руках этот двигатель показывает не только присущие ему изначально хорошие мощностные характеристики, но и высокую надежность. При "толковой" доработке "Вихрь" вполне может конкурировать с иностранными аналогами. Особенно если учитывать его несравненно более низкую цену. Проще говоря, это неплохой выбор для тех, кто дружит с техникой. Если же человек не может отличить карбюратор от стартера, то ему лучше выбрать иностранный мотор, что безусловно сбережет ему нервы, да и в конечном счете деньги.