Самый быстрый серийный автомобиль в мире: претендент на звание - суперкар SSC Tuatara мощностью 1750 л.с.

Рекорды в показателях мощности суперкаров последние годы сменяются так быстро, что даже заядлые ценители жанра не успевают фиксировать названия брендов-лидеров. Еще в 2011 г. компания Shelby Super Cars (SSC) заявила о своих претензиях на позиции самого скоростного автомобиля в лице Tuatara, но тогда новинка была представлена лишь в качестве концепта, а номинальным лидером стала модель Bugatti.

И вот теперь уже серийный суперкар SSC с доработанным движком выходит в свет с мощностным потенциалом в 1750 л.с.

Характеристики модели

Спорткар Tuatara в товарном исполнении получит двигатель конфигурации V8 с двойным турбонаддувом и объемом 5,9 л. Мощность составит 1750 «лошадей», что в переводе на электрифицированные установки эквивалентно 1305 кВт. Однако мощностное обеспечение будет зависеть от характеристик горючего, например, при октановом числе 91 потенциал понижается до 1350 л.с. Агрегатироваться двигатель будет с 7-ступенчатой роботизированной КП. Как отмечается в компании, переключения передач будут осуществляться за миллисекунды.

Предполагается, что максимальный скоростной режим Tuatara составит порядка 480 км/ч, чего достаточно для нового мирового рекорда в сегменте серийных суперкаров. Столь впечатляющей динамике новинка SSC обязана не только мощному двигателю, но и многорежимном приводу с улучшенной аэродинамикой. Суперкар получил и ряд инновационных электронных ассистентов, среди которых значится и система контроля тяги.

Дизайнерское исполнение

Над экстерьером версии 2011 г. работал известный автодизайнер Джейсон Кастриота, однако в 2019 г. компания решила скорректировать облик модели в соответствии с изменившимися представлениями об эстетике суперкаров. Так автомобиль приобрел дополнительные переходные срезы и складки, что стало напоминать смесь разноформатных плавников.

К слову, вдохновение при разработке дизайна Кастриота черпал из образа реликтовой ящерицы гаттерии, название которой в переводе на новозеландский и звучит как tuatara. Для этого животного свойственны гребни и выраженные плавники, но в целом сохранилась концепция плавных и округлых линий. Основу конструкции по-прежнему формирует карбоновый монокок, а снаружи используется тонкая обшивка из углеродистого волокна.

Внутреннее убранство

Салон суперкара в большей степени ориентируется на физическое удобство водителя при вождении. Конструкторы постарались максимально облегчить задачи пилота, обеспечив ему четкий обзор как впереди, так и по сторонам. Помощь в оценке обстановки на дороге окажет и система контроля из трех видеокамер, благодаря которым открывается вид на участках со слепыми зонами и сзади. Мультимедийное обеспечение новинки составляет цифровая приборная панель и сенсорный дисплей консоли.

Как было заявлено представителями SSC, официальный серийный вариант суперкара Tuatara уже несколько месяцев выпускается на заводе компании в Ричленде (США). К моменту постановки на конвейер модель подверглась комплексному тестированию и проверке на работоспособность ответственных узлов. Первый клиент получит заказанный экземпляр новоиспеченного рекордсмена уже в третьем квартале 2019 г.

А как вы оцениваете характеристики суперкара от SSC?
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Следят за новыми комментариями — 7
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.