“Благодарен современным артистам, когда вижу в их глазах слезы”: Александр Домогаров о молодом поколении, мотивации и стиле работы

Выдающийся актер, в фильмографии которого более 100 работ, уволился из театра Моссовета из-за разногласий с его директором и худруком. Прослуживший почти 30 лет, Александр Домогаров в своих социальных сетях написал, что чувствует себя свободным. "Пришло время выпорхнуть из гнезда и двигаться дальше", – признался кумир миллионов зрителей.

А недавно стало известно, что без работы артист не остался: в театре Российской армии он уже репетирует роль Воланда. Александр Юрьевич дал интервью телеведущему Давиду Виннеру, в котором рассказал, что думает о молодом поколении актеров, мотивации и своем стиле работы в театре.

Актерское мастерство

Народный артист РФ поднял вопрос актерского мастерства, подчеркивая важность психологической подготовки и глубокого понимания роли. Он говорит, что на сцену нельзя выходить "пешком", а нужно полностью погружаться в образ. Домогаров всегда готов к эмоциональным и физическим затратам, чтобы донести до публики истинный смысл произведения.

Говоря о работе над ролью, он объясняет, что актерская работа становится не только искусством воплощения, но и актом понимания как для создателя, так и для зрителя.

Работа над классикой

Особое внимание Домогаров уделил произведению "Маскарад" Лермонтова. По его словам, настоящее актерское мастерство основывается на глубоком знании материала. Он убежден: вечная классика, которая затрагивает фундаментальные человеческие ценности и эмоции, остается актуальной и сегодня, но требует бережного отношения и глубокого анализа.

Народный артист РФ рассказал о том, что для него главное – донести до современного зрителя вечные темы любви, предательства и искупления. Он считает, что актуальность пьесы Михаила Юрьевича Лермонтова не утрачена и видит ее связь с современностью.

Возрождение "Маскарада" в театре Российской армии – большое событие, по мнению актера, который вспомнил спектакль Леонида Хейфица, в котором играл вместе с Олегом Борисовым.

Влияние великих учителей

Александр вспоминает своих учителей и коллег – Олега Ивановича Борисова и Андрея Сергеевича Кончаловского, подчеркивая, что их влияние и наставничество сыграли ключевую роль в его актерском становлении. Домогаров уверен: передача знаний от поколения к поколению – это основа, и молодые артисты должны прислушиваться к старшим и более мудрым коллегам, которые много знают и умеют.

Он советует им обращать внимание на истоки и классику, не поддаваться легкой славе и поверхностному успеху, а стремиться к искреннему мастерству и постоянному саморазвитию.

Благодарность молодому поколению

По словам Домогарова, он знаком с молодыми и очень талантливыми актерами, у которых горят глаза. И для него это особый знак, который означает, что за ними будущее. "Благодарен современным артистам, когда вижу в их глазах слезы", – говорит он. Александр Юрьевич ценит такие моменты, ведь самое страшное – когда люди на сцене ничего не чувствуют и играют без души. Он видел мертвые глаза актеров, которые просто отрабатывают смену. А слезы – это живые эмоции. И зрителю важно, чтобы артисты на подмостках жили жизнью своих персонажей, а не просто играли, ничего не чувствуя.

Для актера настоящие эмоции, которые его переполняют, являются главной мотивацией выхода на сцену. И когда они закончатся, нет смысла продолжать.

Личная философия и стиль в работе

Звезда российского кино признается, что для него актерство – не просто профессия, а образ жизни. Домогаров вспомнил Михаила Семеновича Щепкина, помогавшего своим ученикам в работе над ролью понять личность, которую они проживают в творческом существовании на сцене. Основоположник русской актерской школы точно знал, что зрителю нужно донести через спектакль суть этого героя и заставить его углубиться внутрь себя, чтобы случился катарсис.

Именно так и поступает Александр Юрьевич, который становится на несколько часов властителем дум публики. Актер играет большую роль в воспитании зрителя, который должен задуматься после окончания спектакля.

Кино и театр

Домогаров сравнивает два этих направления искусства, указывая на то, что в условиях кино ему труднее находить глубину и искренность, в отличие от театра, где он чувствует себя неотъемлемой частью творческого процесса. Актер уверен, что в кино не все режиссеры могут точно сформулировать, чего ждут от актера, что приводит к отсутствию достоверности в исполнении. "Скучаю в кинематографе", – признался он.

Домогаров подчеркивает, что актерская работа должна быть глубоко систематизированной, и что артист должен вскрыть психологический портрет персонажа, заложенный автором. И только в театре это можно сделать, показать душу в чистом виде, передав эмоции через игру на сцене.

В конце интервью Домогаров говорит о том, что самое важное – это верность искусству и настойчивость в поиске собственного пути в нем. Он предположил, что в связи с текущей ситуацией в стране скоро появится новый пласт драматургии, литературы и кино, а также новые герои, которых он давно ждет.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А какие роли Александра Домогарова вы любите?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.