В 2 раза больше антител: «Спутник V» эффективнее Pfizer против Омикрона

Российские и итальянские ученые провели совместные исследования с целью уточнения эффективности вакцин "Спутник V" и Pfizer в отношении штамма коронавируса "омикрон". Результаты оказались достаточно интересными. После рецензирования они могут быть опубликованы в престижных мировых медицинских изданиях.

"Спутник V" показывает отличные результаты

Суть проведенного эксперимента заключается в изучении эффективности препаратов "Спутник V" и "Пфайзер" при контакте вакцинированного человека с новым штаммом коронавируса "омикрон". В конечном итоге удалось установить, что российская вакцина оказалась эффективнее.

Эффективные антитела, способные заблокировать "омикрон", были обнаружены в крови 74,2 % лиц, вакцинированных отечественным препаратом. Для вакцинированных Pfizer данный показатель оказался на уровне в 56,9 %.

Также ученые проверяли, как быстро снижается уровень активных антител после вакцинации. И по этому показателю наша вакцина оказалась на высоте. Ученые выяснили, что концентрация вируснейтрализующих антител у привитых "Спутником V" снижается гораздо медленнее, чем у привитых Pfizer. Это означает, что наша вакцина дольше остается эффективной.

Также эксперимент доказал, что российская вакцина более эффективна против различных вариантов микроба. В крови привитых "Спутником V" через 6 месяцев после прививки количество действенных против "омикрона" антител сократилось в 8 раз (по сравнению с эффективностью против первоначального штамма коронавируса), а у привитых Pfizer оно сократилось в 21 раз!

Как проводилось исследование

Эксперимент проводился в лабораторных условиях в пробирках. В лаборатории соблюдалась максимальная стерильность. Для исследований брали живой штамм коронавируса "омикрон", а не его смоделированные формы, как делалось в предыдущих опытах. Это гарантирует более точные результаты.

31 доброволец, поставивший вакцину "Спутник V", и 17 участников, которые вакцинировались Pfizer, сдали кровь два раза. Первый раз, когда с момента вакцинации прошло менее трех месяцев. Второй раз они сдали кровь, когда после прививки прошло около шести месяцев.

Ученые проверяли наличие антител, их количество и активность на клеточных культурах, находящихся в пробирках.

Мнение специалиста

Проводились только лабораторные исследования крови. Реальную статистику провести значительно сложнее. При этом оценивалось наличие только вируснейтрализующих антител. Спектр защиты при вакцинации значительно более многообразен.

Однако можно с уверенностью сказать, что вакцинация российским препаратом "Спутник V" позволяет обеспечить достойный уровень защиты от коронавирусной инфекции, включая и штамм "омикрон".

Иммунолог Николай Крючков сказал: "И наша вакцина, и Pfizer включают коронавирусный ген S-белка. Именно к нему вырабатываются антитела у тех, кто поставил вакцину. В нашем препарате конфигурация гена ближе к характерной для этого микроба. А мРНК-вакцины (Moderna и Pfizer) включают измененный антиген. Поэтому мРНК-вакцины хорошо работают против конкретного штамма вируса, но теряют эффективность против его вариаций".

В целом вариации вируснейтрализующих антител в привитых «Спутником V» гораздо многообразнее, чем у привитых Pfizer. Поэтому наша вакцина более универсальна.

Крючков еще раз подтвердил необходимость ревакцинации, потому что и у нашей вакцины эффективность со временем снижается. Пока прививку от коронавируса нельзя сделать одну на всю жизнь. Также Крючков напомнил о том, что вакцинация не может дать стопроцентную гарантию, что человек не заразится. Но медицинская статистика показывает, что привитые люди переносят COVID-19 гораздо легче, реже попадают в больницу, реже сталкиваются с опасными для жизни осложнениями.

Как вы считаете, какая вакцина наиболее эффективна в отношении COVID-19?